В этой статье мы дадим ответы на такие важные вопросы, касающиеся продвижения сайта с помощью накрутки ПФ:
- Работает ли накрутка поведенческих?
- Когда забанят ваш сайт за накрутку?
- Стоит ли заниматься накруткой?
Информация будет полезна как владельцам бизнесов, так и маркетологам, которые уже потеряли позиции сайта в результате использования накрутки поведенческих, либо только думают о том, что воспользоваться этой «волшебной таблеткой». Погнали!
Что такое накрутка ПФ?
Поисковики используют для ранжирования сайтов, то есть для сортировки их в поисковой выдаче, большое количество факторов. В числе прочих к ним относится и поведение пользователей на сайте. Далее распишем, что конкретно поисковики учитывают при оценке поведения юзеров:
- CTR сайта в выдаче — это соотношение показов сайта поисковиком по каким-то запросам, к кликам по его ссылке. Например, за один день пользователи 100 раз ввели запрос «купить дом из бруса» и это дало 20 переходов на ваш сайт. Значит его CTR за этот день составит 20%;
- Фактор коротких кликов. Тут речь идет о той ситуации, когда пользователь, зайдя на сайт не может решить свою задачу, и спустя короткое время возвращается к результатам поиска;
- Last-click — это фактор противоположный предыдущему. Он срабатывает, когда юзер зашел на сайт, провел там какое-то время, получил нужную информацию, оставил заявку или совершил покупку. После этого он вышел с сайта и закрыл поиск. Поисковик видит, что ваш сайт приносит пользу для юзеров, а значит его стоит выводить в результатах по конкретному ключу.
Специалисты, занимающиеся «черным» SEO, подделывают поведение пользователей с помощью ботов. Причем делают они это двумя способами:
- Накручивают CTR и Last-click на продвигаемые сайты, чтобы создать видимость их «нужности» пользователям;
- Накручивают короткие клики конкурентам, чтобы поисковик понизил рейтинг сайта и вывел его из топа выдачи.
Что поменялось в 2024 году
В начале 2024 года Яндекс основательно обновил свою антифрод-систему. В результате поисковик смог определять значительную часть ботов, которые использовались для накрутки поведенческих факторов с помощью софтов.
Еще Яндекс ввел капчу, разгадывание которой сильно усложнило жизнь накрутчикам. Запускать ботов пачками стало удовольствием недешевым и долгим по времени. В комьюнити обсуждают, что уже созданы сервисы для прохождения капчи, но это мало чем поможет любителям накрутки. Если поисковик взялся за борьбу с ними, то периодически будет добавлять новую капчу и создаваемый софт по ее разгадыванию окажется бесполезным.
Также поисковик начал вычислять все программы накрутки, написанные на таких платформах, как Browser Automation Studio и Zennoposter. Кроме того, команда антиспама скупила весь софт, который используется для накрутки, и вскрыла его, чтобы выявить принципы работы. Теперь все сайты, на которых использовалась накрутка, постепенно вычищаются из поисковой выдачи.
Сегодня можно с уверенностью сказать, что в результате описанных мероприятий, эффективность накрутки упала практически до нуля. Это не может не радовать тех, кто продвигает свой бизнес белыми методами. Теперь сайты накрутчиков сместились на вторую и третью страницы выдачи.
Что дальше будет с накруткой?
Яндекс в текущем году стал серьезно бороться с накрутками ПФ. Из этого можно сделать такие выводы:
- Будет внедряться всё более сложная для разгадывания ботами капча;
- Процесс нагуливания ботов станет более трудоемким;
- В итоге: накрутка поведенческих станет дороже обычного «белого» SEO.
О том, что будет с сайтами бизнесов, которые заказывают накрутку ПФ, мы расскажем в финале статьи. Тут отметим, что если накрутчики, несмотря на жесткое противодействие Яндекса, будут продолжать свою деятельность, то поисковик может применить карательную акцию. Подобное уже проводилось в 2017 году и, что важно, тогда за махинации с ПФ поплатились предприниматели, бизнес которых продвигался такими методами.
Рано или поздно, все придут к осознанию того, что гораздо безопаснее и эффективнее продвигать сайт честными способами. Если вам уже сейчас нужно «белое» SEO, которое в кратчайшие сроки приносит новые лиды и клиентов, команда Rush Agency вам с радостью в этом поможет. Наши аналитики сделают детальный прогноз окупаемости SEO для вашего сайта. Оперативно связаться с ними вы можете в нашем Telegram-боте. А по этой ссылке вы можете ознакомиться с кейсами наших клиентов.
Накрутка в Google
В зарубежном поисковике накрутка ПФ не работает, от слов «почти совсем». Google имеет мощную антифрод-систему с многослойным алгоритмом. Например, поисковик учитывает наличие фотографий в галерее смартфона, с которого делается клик по сайту. Очевидно, что сейчас в каждом телефоне есть фотографии. А в эмуляторах устройств Android, с которых накрутчики делают скликивания, их нет. Соответственно, антифрод Гугла быстро выкупает ботов.
Также отметим, что недавно произошел слив документации Google, из которого SEO-шники получили много полезной информации. В числе того, что касается темы данной статьи, следующее: при учете кликов на выдаче поисковик использует всю информацию, которую знает о пользователе. К ней относится даже истории просмотров в YouTube, и Google Maps.
Кроме того, поисковик учитывает в ранжировании по поведенческим факторам только клики, сделанные в радиусе 50 миль от региона продвижения сайта. То есть нанять индусов с реальными устройствами, которые за копейки будут кликать нужный сайт в Саратове, тоже не вариант. Да и в целом, любые клики, которые антифрод сочтет аномальными, попросту попадают под его фильтр. Предлагаем вам самим ответить на вопрос: легко ли обмануть такую продвинутую систему?
В начале этой главы мы заявили, что накрутка в Google не работает «почти совсем». Существуют фермы, с помощью которых можно накручивать поведенческие, но они приватные, и на рынке подобных услуг найти их непросто. Дело в том, что работают они с реальных смартфонов, клики делают люди, а не боты, и под раскрутку конкретного сайта они перемещаются в нужный регион. Естественно, стоит такая услуга очень дорого и используется для накрутки сайтов в очень конкурентных нишах. Это могут быть, к примеру, юридические услуги в США, где стоимость лида доходит до $1 000.
Резюме: накрутка ПФ в Google не работает. Можете смело посылать в сад «умельцев», которые предлагают вам такую услугу.
Что ждет накрутчиков?
Последствия для тех сайтов, на которых накручивали ПФ довольно печальные, примеры приведем ниже.
- Предположим, сайт был в топ-10, и вы решили докрутить его поведенческими до топ-1. В этом случае сайт, вероятнее всего, упадет на 20-30-е позиции и весь его трафик потеряется. При этом совсем не факт, что когда-то он вернется на прежние позиции.
- Распространены случаи, когда после попытки накрутить ПФ сайт не заходит в топ. Причина этого заключается в том, что боты могли убить поведенческий профиль, и такой сайт уже никогда не сможет попасть на первые строки выдачи;
- Все новые «волшебные» технологии будут работать от одного до трех месяцев, после чего сайт снова улетит на дальние позиции выдачи, где его никто не найдет.
В лучшем случае накрутка приведет к потере денег на ее стоимость, и сайт не получит никакого эффекта в продвижении. Непредсказуемые неприятные последствия для накрутчиков — это не будущее, а сегодняшние реалии. Из следующих скриншотов, взятых из тематического чата, можно сделать вывод о том, что хорошие времена для них закончились.
Кто продает вам накрутку ПФ?
Затронем еще такую тему, как продавцы услуг по накрутке поведенческих факторов. Как правило, накрутчики делают свой софт на коленке и предлагают продвинуть сайт в топ за 50 000 рублей. Это практически в три раза дешевле, чем классическое SEO, к тому же «мастера» еще и обещают гарантированный результат. Они ничем не рискуют, в отличие от владельца сайта, на котором эти самые ПФ накручиваются.
Если ваш сайт потеряет трафик (и, возможно, навсегда), вы ничего не сможете предъявить умельцам, которые его угробили. Готовы ли вы рисковать своим сайтом, продвигая его сомнительным способом — решать вам.
Как мы боремся с накрутчиками
Мы в Rush Agency к накрутке поведенческих факторов относимся крайне негативно и всячески боремся с нею. По тем ключевым словам, которым мы продвигаем сайты наших клиентов, легко вычисляем накрутку и обязательно сообщаем о ней в отдел антиспама Яндекса.
В ближайшем будущем планируем автоматизировать этот процесс и будем ежедневно слать массы жалоб на любителей покрутить. Кстати, недавно у нас вышла статья о том, как узнать, что в вашей нише накручивают ПФ. В ней много практических советов, как выявить и наказать нечистых на руку конкурентов.
Часто накрутчики пытаются потопить сайты конкурентов с помощью ботов. Для таких негодяев есть специальные фильтры, которые мы ставим на сайты наших клиентов. В этом случае их усилия ни к чему не приводят. Если же они продолжают пытаться делать свои грязные дела в отношении наших клиентов, пытаясь их вытеснить из ТОПа, мы устанавливаем и передаем в Яндекс все IP-адреса, с которых они крутят ПФ. Причем делаем это на условиях бана сайтов, которые ее заказывали.
Мораль
Если у вас серьезный бизнес, а не шарашкина контора, не стоит вестись на дельцов, которые зарабатывают на продаже «черных» методов продвижения или пытаются продать вам пакет прокси за 8000 рублей. Если бы их накрутка хорошо работала, они продвигали в топ сайты под казино, хорошо на этом зарабатывая, и нигде не светились.
Когда можно крутить?
У вас может возникнуть резонный вопрос, можно ли в каких-то случаях заниматься накруткой ПФ. Ответ на него: да, можно, и вот в каких случаях:
- С помощью накрутки продвигаются сайты в «черной» нише, поскольку «белыми» методами их продвинуть нереально. К нима относятся сайты для взрослых, гемблинг и т.п. Там ресурс держится в топе несколько дней, прежде, чем его забанят и за это время успевает окупить затраты на продвижение;
- Также накруткой продвигают сезонный бизнес. Например, делают сайт по продаже елок под Новый год, бустят его накруткой ПФ, а после праздника забывают о нем. Хотя в этому случае, эффективнее купить контекстную рекламу и не заморачиваться с танцами с бубном вокруг накрутки.
Продвигайте свой бизнес, развивайте собственный бренд и делайте это с помощью «белого» SEO. А где найти профессионалов в этом, вы наверняка уже знаете. Обращайтесь в наш отдел продаж, и мы составим индивидуальный план продвижения вашего сайта, и рассчитаем окупаемость вложений. И до новых встреч!