Основная проблема — амбивалентность чувств, которые они испытывают к себе и к другим. У таких людей настроение меняется часто и непредсказуемо, они эмоционально нестабильны. Легко переключаясь с идеализации на обесценивание, с восхищения на враждебность, они ощущают себя то великими, то ничтожными, то интересными, то скучными. Такая поляризация мешает реалистично оценивать себя и других. Они часто меняют работу, партнеров и жизненные цели, быстро теряют интерес.
⚫ проблемы, связанные с психологическим взрослением.
⚫ проблемы во взаимоотношениях с окружающими, одиночество.
⚫ чёрно-белое мышление.
⚫ Восприятие себя расплывчатое. Испытывают затруднения в описании своей личности, вместо описания себя часто описывают своё текущее настроение, проблемы, симптомы, либо формальные сведения, никак не раскрывающие их личность.
⚫ Восприятие других также расплывчатое. Других воспринимают как функцию.
⚫ При эмоциональном сближении испытывают тревогу и отдаляются (зачастую агрессивно или молча, подавляя переживания в себе), а будучи на дистанции испытывают болезненное одиночество и хотят приблизиться. Это создаёт трудности в любых отношениях.
⚫ Повышенная склонность к зависимостям/созависимости как единственный способ регулировать себя
Как формируются люди, склонные к зависимостям (с зависимым типом мышления)?
Такие люди имеют раннюю сепарационную травму, младенческую. Также череду травм до трёх лет, они индивидуальны, но их суть одинакова для всех зависимых семей.
В возрасте двух-трех лет ребенок впервые пробует что-то делать сам, но ему необходима поддержка значимых взрослых. Если этого не происходит: поведение родителей непредсказуемо, ребёнка либо постоянно наказывают, либо слишком опекают, — он не может четко выстроить свои границы. Основное в таких семьях - это то, что ребёнка не видят реальным, а видят только своё представление о нем; постоянно подавляют его волю, не воспринимают его всерьёз, не дают ему права проявляться. Такие личности как бы застревают на стадии сепарации — индивидуации.