Найти в Дзене
Факты о фактах

Титаник. 7 Интересных фактов

Оглавление

Привет! В этой статье мы рассмотрим 7 известных фактов о Корабле «Титаник». Все ли так очевидно, как кажется? Или есть какие-то нюансы и подводные камни? В этой статье мы это и разберем, поехали!

Как многие знают, Титаник - это крупнейший пассажирский лайнер того времени, давайте разбираться

1 факт

"Титаник" перевозил около 900 тонн груза. Там были и автомобили, и драгоценности ,и почта, и даже редкие животные.

По правилам корабля, все животные должны были находиться в специальном месте — питомнике, где за ними ухаживали и выгуливали. Однако три маленькие собачки, вопреки правилам, были пронесены хозяевами в свои каюты. Это спасло им жизнь.

2 Факт

Первым пароходом, которому ответили на сигнал о бедствии с Титаником, был корабль "Carpathia".

Когда Carpathia получила сигнал о бедствии от Титаника, капитан корабля Артур Рострон немедленно изменил курс и направился к месту крушения. Дорога до Титаника была долгой и опасной, но Carpathia смог достичь места катастрофы через несколько часов после того, как Титаник потерпел крушение.

Carpathia был первым кораблем, который прибыл на место крушения и начал спасать выживших. Капитан Рострон и его команда проявили исключительное мужество и решимость, спасая стаи пассажиров и членов экипажа Титаника, которые находились на спасательных шлюпках и плотах.

В итоге, Carpathia спасла более 700 человек, но не смогла найти ни одного выжившего на месте крушения Титаника. После спасения выживших Carpathia продолжил свой путь в Нью-Йорк, где героический поступок капитана Рострона и его команды был тепло встречен

3 Факт

На борту «Титаника» было 20 спасательных шлюпок и почему их не хватило?

На момент постройки "Титаника" существовали недостаточно строгие нормы о количестве спасательных шлюпок. Корабль имел 20 шлюпок. Каждая шлюпка вмещала в себя 65 пассажиров, но и этого не хватило т.к даже если бы каждая шлюпка была заполнена полностью, то могло бы спастись около 1000 пассажиров, а на Титанике находилось 2208 человек (1316 пассажиров и 892 членов экипажа)

В момент трагедии многие шлюпки были спущены с недостаточным количеством людей. Пассажиры, испуганные и в замешательстве, не знали о важности быстро покинуть корабль.

Экипаж и владельцы "Титаника" были уверены в его безопасности и не воспринимали возможность катастрофы серьезно. Это привело к неосмотрительной политике по отношению к количеству шлюпок.

Первая шлюпка была спущена через 15 минут после столкновения с айсбергом, но она была отправлена с лишь 14 пассажирами, в то время как шлюпки могли вместить до 65 человек.

При разработке «Титаника» его создатели предполагали, что шлюпки будут мешать внешнему виду лайнера, и они решили отказаться от них, так как они считали, что корабль непотопляемый, и ему не нужны эти формальности. Они хотели, чтобы корабль выглядел идеально, тем самым уменьшили количество шлюпок, дабы не закрывать его красоту.

4 Факт

На борту «Титаника» 14 апреля 1912 года должны были проводиться учения по срочной эвакуации пассажиров на спасательных шлюпках.

Однако капитан судна по неизвестным причинам решил отменить учения. Если бы учения были проведены, пассажиры могли бы чувствовать себя более уверенно в процессе эвакуации. Знание порядка действий и спокойствие во время чрезвычайной ситуации могли бы помочь организованно и быстро покинуть судно.

Без предварительной подготовки многие пассажиры не знали, где находятся спасательные шлюпки и как ими пользоваться. В условиях паники это привело к тому, что шлюпки были спущены не полностью загруженными.

Во время учений экипаж также получил бы возможность ознакомиться с процедурами и механизмами запуска спасательных шлюпок, что увеличивало бы шансы на успешную эвакуацию.

Изучение катастрофы «Титаника» дало толчок к пересмотру правил безопасности на морских судах, что помогло существенно улучшить условия для спасения людей и предотвращения трагедий в будущем. Компании стали обязаны проводить учения не только для экипажа, но и для пассажиров. Такие меры значительно увеличили шансы на успешное спасение в случае катастрофы. Так же не стоит забывать про шлюпки, их теперь тоже стало предостаточно.

5 Факт

Ледяная гора, с которой столкнулся "Титаник", была всего лишь одной из многих, которые плавали в этом районе.

После крушения "Титаника" в 1912 году стало очевидным, что проблема столкновения с айсбергами требует внимания. Трагедия послужила толчком к изменениям, таким как создание международной конвенции по безопасности на море, установившей новые стандарты для судов, включая правила наблюдения за айсбергами.

Начали активно использовать технологии, как спутники и радиолокационные системы, для отслеживания айсбергов, что помогло улучшить навигационные карты. Научные экспедиции проводились для изучения поведения айсбергов в открытом море, их взаимодействия с течениями и формирования.

Существовали образовательные программы для моряков, обучающих их обращения с угрозами, связанными с айсбергами. Все эти меры значительно повысили безопасность мореплавания в опасных водах, заставив судоходный мир сосредоточиться на предотвращении подобных катастроф в будущем.

6 Факт

Выжившие и жертвы "Титаника"

Пассажиры-классы:
Первый класс: Среди пассажиров первого класса находились богатые и влиятельные люди, такие как Джон Джейкоб Астор IV, Бенджамин Гуггенхайм и Исидор Штраус. Многие из них имели возможность получить максимальные условия безопасности и комфорта.

Второй класс: Пассажиры второго класса включали в себя людей с разной социальной принадлежностью, часто это были иммигранты, стремящиеся к лучшей жизни в Соединенных Штатах.

Третий класс: Пассажиры третьего класса, также известные как "большой общий", были в основном иммигрантами, отказавшимися от своих домов в поисках лучшего будущего. Им очень не повезло во время катастрофы, так как пути к спасательным шлюпкам были заблокированы и недостаток шлюпок оставил их в большей опасности.

Статистика спасения:
- Из 325 человек, находившихся в первом классе, выжили 201, что составляет около
62%.
- Во втором классе выжило 90 из 285 пассажиров, то есть около
32%.
- В последнем классе всего 174 из 706 человек смогли выжить, что соответствует примерно
24%.

Многие из выживших стали свидетелями в различных судах и комиссиях, которые проводились после крушения. Их показания помогли выявить ошибки и обстоятельства, приведшие к трагедии.

7 Факт

Ночь крушения лайнера

Погода в ночь крушения: В ночь, когда "Титаник" столкнулся с айсбергом, была спокойная погода, что затрудняло видимость айсберга. Море было спокойным, и это также способствовало тому, что лайнер двигался с высокой скоростью.

Погода в ночь крушения "Титаника" сыграла трагическую роль в его гибели. Холодный, но ясный вечер с безоблачным небом создавал иллюзию спокойствия. Температура воздуха была около -2°C, что было достаточно холодно, чтобы вода на палубе быстро замерзала. Однако именно спокойствие, которое создавала безоблачная ночь, стало роковым. Видимость была ограничена, и хотя на мостике было несколько наблюдателей, ни один из них не заметил айсберг вовремя.

Тем более, что море было спокойным и неподвижным, "Титаник" двигался с высокой скоростью, приблизительно 22 узла. Это делало его особенно уязвимым для столкновения с айсбергом. Капитан Смит, понимая опасность айсбергов в этом районе, отдал приказ о снижении скорости до 16 узлов. Однако это было недостаточно для предотвращения катастрофы.

В момент столкновения "Титаник" шел на полном ходу, не имея возможности вовремя изменить курс. Ударом айсберга по правому борту был поврежден корпус лайнера, что привело к потоплению судна.

Таким образом мы разобрали с вами 7 интересных фактов, но это лишь малая часть в его истории. Узнали что-то новое? Поделитесь в комментариях! Спасибо за прочтение!