Найти тему
Мастерская Pit_Stop

Самые частые ошибки, которые “убивают” двигатель летом

Среди российских автомобилистов бытует мнение, будто летний сезон - наиболее безопасный для эксплуатации личного транспорта. Есть даже особая категория водителей - “подснежников”, которые выезжают на дороги только в сухое и теплое время года. С наступление распутицы или установлением снежного покрова (тут все индивидуально) машина “консервируется” в гараже до следующего года. Некоторое время назад даже существовали “летние” полиса ОСАГО, действующие три месяца. Эту практику прекратили на несколько лет, но сейчас снова заговорили о подобном.

Впрочем, история вовсе не об этом. Водители - “сезонники” считают, что продлевает срок службы своей машины. Но часто они не понимают важную деталь - летом тоже существует вероятность серьезной поломки автомобиля по вине владельца. А потому совершают ошибки в эксплуатации.Постараемся рассказать обо всех опасных ситуациях.

Двигатель может перегреться

Это первая и самая очевидная из вероятных проблем. В последние годы изнуряющая жара стоит не только в южных регионах нашей страны, но и в таких регионах, как Урал и Сибирь. Температуры, приближающиеся к 40 градусам по шкале Цельсия - не редкость. Избыток тепла создает дополнительную нагрузку на узлы и агрегаты, в зоне риска и сердце” автомобиля - двигатель.

Одна из ошибок, как ни странно, пренебрежение прогревом двигателя. Многие считают, что эта процедура нужна лишь зимой, да и то в сильные морозы. Это не так. Единственное различие в причине прогрева. Летом используется более густое моторное масло, обеспечивающее надежную смазку деталей при высоких температурах (жидкое просто стекает, оставляя сухое железо и повышая трение). Для того, чтобы масло лучше “работало”, его необходимо прогреть перед стартом.

Кстати, нежелание менять масло с жидкого на густое (и обратно к зиме) - еще одна ошибка автолюбителей. Не стоит оправдывать себя тем, что “рекомендованный изготовителем срок еще не подошел”. В разные сезоны нужна разная жидкость. Увы, таковы реалии. Экономия может привести к грустным последствиям. Сюда же можно отнести “забывчивость” при смене антифриза. Максимальный пробег без замены - 80 000 километров. Результатом может стать засор в трубах, клин насоса, проблемы с ремнем ГРМ.

Чтобы избежать поломки, специалисты советуют начать готовиться к экстремальной жаре заранее. Почистите радиаторы, проверьте уровень всех жидкостей (и не ленитесь потом делать замеры все лето), замените масло на более вязкое и соответствующее температурному режиму.

Невнимательность в дороге

-2

Важно следить за температурой двигателя. Нормальными считаются 80-90 градусов Цельсия. Если вы понимаете, что в системе намного “горячее”, не ждите, когда из-под капота повалит дым. Съезжайте на обочину и ждите, пока все не придет в норму. Спустя четверть часа проверьте уровень охлаждающей жидкости, долейте при необходимости. Не старайтесь сделать все быстрее - вы рискуете вовсе остаться без машины, и хорошо, если не посреди пустой трассы.

Помните - работающий кондиционер повышает нагрузку и увеличивает температуру. Даже в очень жаркий день подумайте, так ли необходимо охлаждать воздух внутри салона. Может, стоит потерпеть 10 минут до дома, не рискуя стоять на обочине, охлаждая двигатель? Или можно включить охладитель ненадолго, а потом выключить?

Бывает так, что никакие действия не приносят эффекта - стрелка термометра остается на критической отметке. Осторожно проверьте уровень нагрева рукой. Если чувствуете, что “заявленных” 90 градусов нет, возможно, у вас просто сломан датчик. Такое тоже не редкость.

Пыль забивает агрегаты

-3

Уж что-что, а пыль - исключительно летняя проблема. Она проникает внутрь агрегатов и ведет к их поломке. Важно следить за состоянием фильтров - при необходимости чистить или заменять их. Основный пути проникновения посторонних частиц - трещины и места неплотного прилагания. Но самая опасная ситуация - когда фильтр рвется, и вся накопленная грязь комком влетает в камеры сгорания. Постарайтесь не допускать подобного. Лучше купить фильтр вовремя, чем тратиться на устранение задиров (именно к этому приводит наличие абразива в движущихся частях).

Можно “поймать гидроудар”

-4

С подобной бедой можно столкнуться и в межсезонье. Но летом “тесное знакомство” двигателя с водой тоже возможно. Особенно это касается любителей отдохнуть на реках и озерах, которые стараются подъехать поближе к берегу, иногда через разливы, ручьи и рукава рек. Суть проблемы - в агрегат попадает жидкость. Для поршней это несжимаемая среда, поэтому происходят деформации. последствия могут быть разными - от ремонта двигателя до его замены. Думаю, объяснять, что удовольствие это дорогое, не стоит.

Единственный совет автомобилистам - внимательно относитесь к преодолению водных препятствий. Заранее оцените высоту своего автомобиля, высоту потенциальной волны, поднимающейся перед капотом во время движения. Последнее легче всего сделать, если перед вами кто-то уже решился на форсирование.

Если же вы видите, что буквально перед вашим носом автомобиль, схожий по характеристикам с вашим, намертво встал посреди лужи, разворачивайтесь и ищите объезд! Не стоит думать, что “он не смог, но я-то ловчее”. Цена риска слишком велика.

В целом советы по сохранению двигателя летом не отличаются новизной - следите за состоянием своего автомобиля, старайтесь избегать экстремальных ситуаций и не торопитесь, если что-то все же произошло.