Найти тему
Crocotime

Эффективный учет рабочего времени: как повысить продуктивность сотрудников

Учёт рабочего времени – инструмент, который современные компании используют не только ради галочки. Эффективная организация этого процесса способна положительно повлиять на продуктивность сотрудников. Как это работает? И почему тема настолько актуальна?

Оценка продуктивности – как палка о двух концах. Руководители смотрят на свои кадры и говорят, что не все в коллективе отдаются работе полностью. Например, в одном из исследований рекрутингового портала 44% работодателей признались, что в их компаниях есть в той или иной степени бесполезные сотрудники.

Сами работники российских компаний говорят о том, что трудиться бывает откровенно скучно. Главным образом из-за рутины и недостатка интересных проектов. На второе место в списке причин вышли отсутствие мотивации, карьерного роста и признания успехов.

А теперь – самое интересное: в борьбе со скукой персонал делает больше перерывов на работе или, например, тратит рабочее время на онлайн-шопинг. Другая сторона вопроса: чтобы реализовать себя, специалисты ищут самореализацию и интересные проекты на стороне. Каждый четвёртый работает «на себя и на того парня», по сути распыляя своё время в погоне за двумя зайцами, что, конечно же, сказывается на результатах основной работы.

Что влияет на продуктивность

Безусловно, на продуктивность влияет сама атмосфера в компании. Лояльный сотрудник, искренне вовлечённый в общее дело, будет отдаваться работе полностью, понимая, ради чего выполняет поставленные задачи. Однако это лишь одна составляющая.

Не меньшую роль играют индивидуальные привычки специалиста. И тут можно назвать несколько слабостей:

  • опоздания. Одно дело, когда сотрудник опоздал на работу по уважительной причине, другое – когда такой подход к началу рабочего дня становится стабильным;
  • отвлечения. Причин отвлечений может быть масса – мессенджеры и социальные сети, слишком частые совещания, решение личных вопросов, разговоры с коллегами на нерабочие темы;
  • неэффективные коммуникации. Если выполнение задачи одного специалиста напрямую зависит от другого, а тот в свою очередь не торопится, логично, что результат заставит себя долго ждать;
  • многозадачность. С этой тенденцией современного мира трудно поспорить, однако кто-то может работать в таком режиме, а у кого-то не особо получается. Если специалист не обладает навыками управления собственным временем, из тысячи намеченных в плане дел вряд ли получится выполнить даже большую часть.

Эффективный учёт рабочего времени для повышения продуктивности

Учёт рабочего времени в принципе создан для того, чтобы понимать, насколько отдаётся работе персонал. А если говорить о продуктивности, то важно организовать эффективный учёт рабочих часов – не ради табеля с «восьмёрками», когда сотрудник появился на работе, а ради детального анализа отработанных часов. Именно поэтому для повышения продуктивности используют автоматический мониторинг рабочего времени, который помогают вести специальные программы.

Системы автоматического учёта рабочего времени быстро обнаруживают все «узкие места» в организации внутренних процессов компании, взаимодействии сотрудников и личных привычках каждого в команде.

CrocoTime – именно та программа, которая покажет полную и реальную картину затрат рабочего времени:

  • опоздания (равно как и раннее начало работы) фиксируются автоматически в момент прихода сотрудника на своё рабочее место;
  • каждая минута рабочего времени отмечается в контексте занятости – что и когда делал каждый специалист;
  • учитываются совещания, планёрки, летучки, встречи с партнёрами и клиентами;
  • инструменты и ресурсы, которые использует персонал, попадают в статистику – лучшие практики можно расширить и использовать в масштабе отдела/компании;
  • всё рабочее время разделяется на продуктивное и непродуктивное – программа предоставляет возможность ограничить использование тех или иных ресурсов в зависимости от специфики работы сотрудника;
  • тайм-трекинг как встроенная опция фиксирует точное время, затраченное на выполнение задачи или проекта, и определяет долю участия каждого задействованного сотрудника;
  • аналитические возможности системы помогают сравнить успехи коллег с одинаковыми должностями, увидеть причины задержек в выполнении задач, будь то банальная прокрастинация сотрудника или невыстроенная коммуникация;
  • персональный доступ к собственной статистике стимулирует персонал самостоятельно поднимать уровень своей продуктивности.

Повысить продуктивность сотрудников просто. Достаточно организовать эффективный учёт рабочего времени с CrocoTime.