Минпромторг планирует приравнять маркетплейсы к традиционным торговым сетям и запретить им использовать самозанятых работников.
Наталия Селиверстова / РИА Новости
Эта информация содержится в законопроекте, который регулирует деятельность маркетплейсов, пишут «Ведомости». Представитель министерства подтвердил, что обсуждение этих инициатив продолжается, однако не уточнил сроки их внесения в Госдуму или обсуждения с профильными комитетами.
По словам представителя ведомства, работа над законопроектом продолжается в сотрудничестве с депутатами и сенаторами, но детали обсуждений не раскрываются. Он отметил, что такое регулирование поможет упорядочить взаимодействие между маркетплейсами и их партнерами, обеспечив большую прозрачность и контроль за оборотом контрафактной продукции.
Законопроект предполагает внесение изменений в закон о торговле и закон «О защите прав потребителей». В новых поправках маркетплейсы будут определяться как «цифровые торговые площадки», а пункты выдачи заказов станут считаться торговыми объектами. Это означает, что маркетплейсы будут классифицироваться как торговые сети, поскольку согласно действующему законодательству, торговой сетью считается группа из двух и более торговых объектов под одним брендом.
Кроме того, законопроект вводит запрет на привлечение самозанятых к трудовой деятельности на маркетплейсах. Также они будут обязаны контролировать, чтобы самозанятые не занимались перепродажей товаров, что противоречит их статусу.
Представитель Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) отметил, что регулирование маркетплейсов законом о торговле необходимо, особенно в случаях продажи собственных товаров. Он также добавил, что требуется установить требования к раскрытию информации о продавцах и к продаже товаров, которые подлежат маркировке.
Тем не менее, приравнивание пунктов выдачи заказов к торговым объектам может не учитывать особенности электронной торговли, заявил ведущий аналитик направления «Логистика» Data Insight СергейСемко. Он объясняет, что в ПВЗ не хранятся запасы товаров, а только конкретные заказы, и это может привести к ненужным ограничениям. Семко также предупреждает, что ограничения для федеральных сетей могут негативно сказаться на местных покупателях, которые и так сталкиваются с ограниченным выбором товаров в регионах.