Преамбула
Итак, Госдума приняла закон, разработанный депутатом Хинштейном и обязывающий всех блогеров регистрироваться в отдельном государственном реестре. По завершении процедуры регистрации их аккаунты в соцсетях будут не только деанонимированы, но и промаркированы специальными значками.
Статья об этом уже была здесь вчера – в формате новостной сводки:
Я же попробую пояснить (по возможности кратко и доступно), как этот закон, скорее всего, станут воплощать на практике – в формате «вопрос-ответ».
Кого коснётся закон?
Всех блогеров, пребывающих на территории России и имеющих аудиторию подписчиков свыше 10 тысяч человек в любых социальных сетях (Telegram, ВКонтакте, Тик-Ток, Яндекс.Дзен и т.д.). В первую очередь таких, как Анастасия Ивлеева, Ида Галич, Оксана Самойлова, Антон Лапенко, Влад Бумага и другие.
Как выглядит процедура регистрации?
Нужно подать соответствующее заявление в Роскомнадзор. Форму и порядок подачи заявления позже определит Правительство Российской Федерации.
О чём конкретно хочет знать государство?
Во-первых, придётся раскрыть личные данные владельца аккаунта.
Во-вторых, сообщить обо всех привязанных к аккаунту технических вариантах сбора денег – для контроля со стороны Росфинмониторинга и налоговых органов.
Это что-то новое?
И да, и нет. Роскомнадзор уже давно наделён правом блокировать страницы в социальных сетях, содержащие запрещённый контент (порнография, оппозиционные либо радикальные материалы и т.д.).
Теперь под банхаммер можно попасть даже с положительным наполнением страницы – надо просто не выполнить требования закона о регистрации.
Кроме того, с 2014 года Роскомнадзор также вёл свой реестр блогеров, имеющих свыше 3К посетителей в сутки – но в 2017 году этот процесс был заброшен.
А если просто забить на этот закон и не регистрироваться?
Во-первых, будет бан. Просто бан.
Во-вторых, если в аккаунте блогера с аудиторией свыше 10К фолловеров, не прошедшего регистрацию, ненароком появится реклама – в нагрузку ему будет ещё и административная ответственность по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, за нарушение законодательства о рекламе (штраф от 2 000 рублей до 2 500 рублей).
Для чего это потребовалось государству?
Ответ простой: контроль, контроль и ещё раз контроль.
Включая госрегулирование модерации контента.
Адвокат
Кадыров Р.О.
https://www.9111.ru/questions/77777777724064284/