Почему она расцвела именно сейчас?
Продолжим разговор на тему унисекса в моде, которая близка нам, как никому, по следам серии миникастов с Яной Лукиной и Антоном Гулевским.
Если верить экономическим сводкам, курс на мужское в женском имеет вполне земные предпосылки: мужской сегмент рынка растет быстрее женского. За последние годы покупатели стали чаще пренебрегать гендерными категориями в магазинах, выбирая именно мужское — об этом сообщают ритейлер-гиганты Neiman Marcus и Bergdorf Goodman.
Это ли не повод унисекс-моде расцвести? Основоположники жанра уже зашевелились. Креативным директором Helmut Lang стал перспективный ученик Фиби Файло Питера Ду, который на новом месте активно цитирует архивы двадцатилетней давности. А Diesel наняли Гленна Мартенса — и он уже успел сделать бренд фаворитом зумеров. На показ коллекции весна-лето 2023 пришло около 5000 зрителей, кто еще может похвастаться такими цифрами?
Выходит, что за брендами, вроде ARLIGENT®, Ludovic de Saint Sernin, Bode и другими — будущее. По данным канадской платформы SSENSE, покупатели в возрасте от 18 до 34 лет делают выбор в пользу «гибких» вещей — а это самая платежеспособная публика на ближайшие годы. Унисекс может быть разным — нейтральным, более феминным или маскулинным. Но он определенно делает процесс организации гардероба и стайлинга в разы интереснее