Найти тему
логика трёх секунд

Чувство срочности и терпение.

Фото автора - «раз пошли на дело, - яблок захотелось»
Фото автора - «раз пошли на дело, - яблок захотелось»

У детей момент открытости ,

- это мимолётная искра

заинтересованности.

Терпеливо ждать и вовремя совпасть в интересах с ребёнком, - реальный шанс донести до него самый простой способ решения задачи. Здесь честность есть основа понимания, - способ должен быть реально самым простым, пошаговым, а не надуманным.

Добиться этого радостного понимания - значит сорвать джекпот в математике.

Понятия вначале обязательно приобретаются чувствами, нет у нас врождённых знаний об идеальном мире формул и цифр.

Лобачевский не говорил, что математику надо любить, - это было бы неправдой, - чувства просто оживляют цифры, - это любые чувства, метафоры и аналогии, вызывающие эмоции. Бесстрастная логика в изучении нового, превращаясь в поток рассуждений, не рождает истины.

Как же въехать в узкие врата понимания математики? Короткими перебежками, как мы усваиваем слова нового языка, столкнувшись с необходимостью говорить здесь и сейчас. Новый язык фраз и понятий нужен сразу, а грамматика потом, когда будут проблески понимания:

https://darminaopel.ru/library/logicheskij-risunok-po-matematike.html
https://darminaopel.ru/library/logicheskij-risunok-po-matematike.html

Если смотреть с точки зрения лингвиста, первый словарик у меня начинается с картинки и фразы.

В первом классе по программе Моро в учебнике множество логических задачек в картинках, они быстро решаются, и поэтому были желанны и любимы в качестве «неофициального ДЗ». В первом классе «домашку» не задают, однако, без неё никак.

Мы заметили, что если логика в картинке есть, то на неё можно смело смотреть и вверх ногами, - закономерность будет ещё заметней:

Вот здесь 🙂ответе за 4.

Рассматривается состав числа 4:

4=2+2

4=1+3

Закономерность состава чётного числа: может быть сумма двух чётных, а может сумма и двух нечётных чисел:

  • Смайлик - это 4;
  • квадратик - это 3;
  • кружок- это два, т.к. 2+2=4
  • 1+2=3, значит треугольник - это 1
  • 3+1=4, смайлик это 👨‍👩‍👧‍👧4
  • 2+3=5, - это пример, который помогает убедиться, что 🟦=3, а 🔵=2. Но акцент на том, что состав чётного числа отличается от состава нечётного на самом простом примере увидеть легче, -
  • Здесь и кроется искомый паттерн.

Последовательность результатов : 3;4;5;4 - это закономерность, которую, как ни крути рисунок, заметно. Зная ответ подогнать под него решение легче, но смысл в математическом языке состава числа, чётности и нечётности.

«Первые понятия, с которых начинается какая-нибудь наука, должны быть ясны и приведены к самому меньшему числу. Тогда только они могут служить прочным и достаточным основанием учения. Такие понятия приобретаются чувствами, врожденным – не должно верить». - (Н.И. Лобачевский, 1829 год.)

⏱чувство срочности для педагога неоценимо.

Коллективное ⏱чувство срочности  - главное достижение начальника отдела продаж на пике спроса на сезонный товар.

⏱Чувство срочности - это ключевое качество руководителя проекта, в котором много непрогнозируемых рисков.

⏱Чувство срочности помогает выжить в бою.

⏱ Чувством срочности живёт мозг хищника, в том числе служебной собаки, особенно, когда она идёт по следу или делает сложную выборку среди нескольких десятков резких запахов.
Аналогии и метафоры Роджера Антонсена: «ключ к пониманию мира»
Аналогии и метафоры Роджера Антонсена: «ключ к пониманию мира»

У Роджера Антонсена его любимая дробь четыре третьих, играет в разных областях знаний, как ёжик в тумане.

Уникальный персонаж - скриншот из мультфильма «Ёжик в тумане» - из пункта А в пункт B
Уникальный персонаж - скриншот из мультфильма «Ёжик в тумане» - из пункта А в пункт B

Открывая во взаимоотношениях чисел новое и новое понимание самых простых и известных вещей. Поиск метафор и аналогий лежит в основе чувства срочности и эффективной работы, особенно в экстремальных условиях или напротив при столкновении с полной стагнацией и нежеланием учиться.

Ошарашить мещанина, - с места в карьер, но на предельно малую глубину, чтобы высказать главное за время, пока идёт трёхсекундный отсчёт: «вижу землю, вижу землю, вижу землю».

«Призываю тебя,чадо Тимофее, поскольку мы живем пред Богом и Христом Иисусом (чье пришествие в силе будет судить живых и мертвых), проповедовать Слово Божье. 

Никогда не теряй чувства срочности, во время и вне времени проповеди. Доказывай и исправляй, поощряя и проявляя максимально своё терпение  в обучении».

(2-е послание к Тимофею святого апостола Павла: 4:1-2)

Долго держит внимание тот проповедник, который за три секунды высказывает свою основную мысль. 

Хороший учитель умеет задать множество простых кратких вопросов, которые тем не менее, ☝️требуют развёрнутого ответа.
4/3 - это удачный пример Роджера Антонсена для красивой аналогии
4/3 одно из любимых соотношений норвежского математика - миссионера науки Роджера Антонсена
4/3 одно из любимых соотношений норвежского математика - миссионера науки Роджера Антонсена
Помним! У детей момент открытости и собранности, очень короткий, стоит проявить максимум терпения, чтобы дать ребёнку те знания, за которые он став взрослым скажет спасибо.