Это первая часть моего рассказа о каютах на речных теплоходах, в которых мы путешествовали в 2023 и 2024 годах.
Сразу оговорюсь, что мой круизный опыт ограничивается четырехпалубными теплоходами проектов 301 (ГДР) и 92-016 (Чехословакия), поэтому буду описывать и сравнивать эти варианты. Если у читателей возникнут вопросы как устроены каюты, например, на "Золотом Кольце" или на трёхпалубниках с отдельными балкончиками как у "Созвездия" - вынужден буду переадресовать к другим авторам Дзена.
Первый мой круиз с сыновьями состоялся в августе 2023 года на теплоходе "Николай Карамзин". Это теплоход проекта 301, относится к категории Комфорт+. Повышенная комфортность заключалась в наличии телевизора и холодильника. И холодильник в жаркие дни начала августа очень помогал.
Выбор был прост - нужна трёхместная каюта на одного взрослого и троих детей, а таковые были только на нижней палубе.
Конкретно на этом теплоходе третья кровать находилась ближе ко входу, напротив санузла, и в разложенном виде мешала проходу.
Предвосхищая возможные вопросы, сразу скажу, что шума и вибрации двигателей не слышно, качка тоже не ощущается. Накопив впоследствии определённый круизный опыт, могу дать такой совет: Берите каюту по левому борту (четные номера)! Причины тому как минимум две: левая сторона теплохода почти всё время в теневой стороне, поэтому солнце не будет нагревать каюту до состояния духовки.
А вторая причина - в шлюзах теплоходы швартуются к стенке преимущественно правым бортом, поэтому шум и грохот, производимые вахтенными матросами, очень хорошо слышны, особенно ночью.
Еще одна особенность кают на нижней палубе - иллюминаторы не открываются, поэтому доступ свежего воздуха только через кондиционер, он же вентилятор. В том круизе до Казани температура доходила до +30, и мощности каютного кондиционера не хватало, он шумел как трактор, а эффективность минимальная. Поэтому в Кинешме купили настольный вентилятор и пользовались им.
Еще хочу обратить внимание будущих речных путешественников: в каюте только одна розетка, максимум две. Потому обязательно берите с собой тройник для зарядки телефонов, планшетов и прочих гаджетов.
Санузел отдельный, в каюте, набор удобств самый необходимый: раковина, унитаз, душевая лейка по принципу "льём на пол".
Вышеперечисленные недостатки компенсируются полным ощущением погружения в атмосферу теплохода и прекрасными видами из иллюминаторов, через которые можно делать классные фотографии с непривычных ракурсов.
В общем, каюты на нижней палубе - для невзыскательных путешественников, компромиссный вариант между доступной ценой и возможными ограничениями.
Небольшое лирическое отступление: теплоходы проекта 301 (ГДР) мне нравятся больше, они более уютные, домашние, на них просторные холлы с диванчиками или стульями, где можно посидеть, если на палубе дождь или сильный ветер.
Приведу примеры фото, но это уже другой теплоход - "Константин Федин" тоже проекта 301:
В следующей части как раз расскажу про наши каюты на "Константине Федине" и про наши путешествия на теплоходах проекта 92-016 (Чехословакия) "Феликс Дзержинский" в октябре 2023 года и "Александр Суворов" в июне 2024 года.