Сегодня коротко поговорим о том, почему именно занятия с учителем - логопедом в школе индивидуальные или в малой группе будут полезны ребёнку.
На логопедических занятиях специалисты опираются на возможности и особенности каждого ученика.
Индивидуальный подход предполагает:
- систематическое изучение каждого ученика
- постановку ближайших педагогических задач в работе с каждым школьником
- выбор и применение наиболее эффективных средств индивидуального подхода
- фиксацию и анализ полученных результатов
- постановку новых педагогических задач
Чтобы учителю - логопеду учесть индивидуальные особенности ребенка (его положительные и отрицательные свойства, а так же динамику их изменения), а так же «сохранное звено», на которое он сможет опереться в разработке программы обучения, для индивидуализации коррекционного обучения необходимо провести обследование ребенка. Оно обязательно проводится при зачислении ученика на логопедические занятия. Также в процессе работы с ребёнком логопед диагностирует промежуточные результаты работы, чтобы видеть успехи и затруднения ученика для планирования дальнейшей деятельности.
В пределах возможности расписания педагога и ученика мы можем подобрать удобное время для посещения занятий.
Регулярное посещение занятий и мотивация ученика всегда приводят к успеху!Мы (специалисты) всегда нацелены на результат и работаем в интересах детей.
В заключении хотелось бы упомянуть Василия Александровича Сухомлинского, который настаивал на необходимости индивидуального подхода в силу того, что умственные силы и возможности детей неодинаковы: «Нужно раскрыть силы и возможности каждого ребенка, дать ему радость успеха в умственном труде, … определить индивидуальную тропинку успеха в учении и умственном труде каждого школьника. Беречь эту тропинку и огонек желания быть хорошим».
До встречи!
P.S. В каких случаях необходимо посещать логопеда можно прочесть здесь.