Если нет договоренностей и готовых клиентов, выходим в "свободный поиск". Смотрим по рядам, кто, чем и как торгует. Зима, легкий снежок, не очень холодно. В ряду торгуют коврами. Замечаю коллег из другого райотдела. Подходим поздороваться. Ребятки, похоже, кого-то пасут. Привет-привет! Как дела? А сам посмотри. Кивают на шустрого мужичка, сметающего нападавший снег веником с ковра. Урки (сотрудники уголовного розыска) утюжат барахолку вместе с "терпилами" - у кого обчистили квартиры. Те ищут свои вещи, а УР - тех, кто эти вещи продает. Наши знакомые из ОБХСС. У них другой бубновый интерес.
И чё? Смотри, говорит, внимательно. Смотрим, ничего не видим. На ковре лежат сумка и аккуратно свернутый мешок - упаковка ковра. Продавец в валенках на карачках, елозит с веником по ковру, расхваливая товар. Народ интересуется, потому как ковер красивый и цена более чем божеская.
- Смотри на левую коленку. Смотрю. Мужик метёт, подвигает сумку и мешком к себе ближе и неторопясь сметает нападавший снег в другом месте. - Не видишь? Нет, говорю. - На ковре дырка размером с кулак. Видимо от сигареты прогорела. И продавец аккуратно закрывает ее то коленом, то мешком. И делает всё весьма артистично. Время - деньги. Надо лопатить свой огород и не ждем окончания представления, уходим. Уверен, что мужик втюхает свой дырявый ковер и даже поможет донести до машины.
Генсек сказал, что алкоголь - зло! И с ним надо бороться. Спиртзаводы работают в три смены, а ОБХСС по все стране, как оглашенные, ловит алкашей и пенсионеров с тремя бутылками водки. Но! Надо, значит надо. И докладывать ежедневно о количестве дел и протоколов. На барахолке продают всё. И в том числе - бухло любого качества и в любом количестве.
Лето. Жара. В моих рядах с радиодеталями, "предатели" кивают на мужичка с авоськой. Понятно. Заряжаю внештатников. Купили одну бутылку водку. Другой купил вторую. Уже не водку, а какой-то дешевый портвешок. Цены, соответственно, раза в два выше магазинных. Смотрим дальше. Клиент подходит к другому мужику, стоящему за столом с нехитрым товаром, присаживается на корточки, копается в сумке под столом и отходит с той же авоськой, уже затаренной новой продукцией.
Пора брать. Сказано - сделано. В авоське две бутылки портвейна по 0,7 литра. Под столом в сумке еще 4 бутылки. Пошли оформлять в домик, где у каждого райотдела свой "кабинет" со столами и стульями. Толкуем. Мужик не просто тертый, а очень грамотный. Первая заповедь спекуляции: скупка именно с целью перепродажи. Иначе суд не возьмет материалы. Гражданин объясняет, что надысь у его сына был юбилей - 13 лет. Он купил спиртного, пригласил на именины друзей, но жена запретила, всех разогнала и велела продать бухло, а то она его выкинет. Денег жалко, в магазин обратно не примут. Поэтому вынужден был продавать здесь. И показывает паспорт, где в графе "дети" у сына действительно недавно день рождения. Всё очень грамотно и уверенно. Видимо, не в первый раз. Жалко потраченного времени. Других клиентов нет (такое тоже бывало). Но, делать нечего, надо отпускать.
Ставлю в его тряпичную авоську 6 бутылок с напитком, стоймя и вывожу из домика на улицу. За порогом, около входа, гуртуются менты-куряки и ожидают разные клиенты. Извини, говорю, уважаемый. Промашка вышла. Но, следующий раз у тебя детей не хватит. И подаю ему сумку. Совершенно случайно сумка выскальзывает из моей... или уже из его руки и приходит всеми донышками на асфальт. Опыт подсказывает, что ежели бутылки сложить как попало, то есть шанс, что пара-тройка не разобьется. А если донышками - то такого казуса точно не будет. Ахаем синхронно с мужиком. Что ж ты такой криворукий! Он, соглашается, криво улыбается и собирается уходить. Погоди, уважаемый - кто ж за тобой убирать будет?! И он подбирает текущую авоську со стеклом и сладким запахом, оттопыривает руку, чтоб себя не испачкать и уходит. Аплодисментов не слышно, но по лицам присутствующих вижу, что финал был правильным и все довольны.
Какой только хернёй не приходилось заниматься. Но, в памяти застревают именно такие осколки. Большие дела описывать долго и нудно. Кто "познал" сие удовольствие - тому этот марафет знаком и, вряд ли интересен. Остальным... не то, чтобы китайская грамота, но сложностями и объяснениями замучаемся все вместе.
Друзья! Если вам нравится то, что я пишу и фотографирую (только грязными тапками не швыряйте!), можете помочь автору материально. Потому как "монетизация" Дзена - это уже не слезы, а воспоминания о них. Вот номер моей карты Сбера: 2202 2063 7801 0149. Буду рад и признателен любой копеечке. И не забываем ставить лайки! За комментарии буду особо благодарен.