Найти в Дзене
Татьяна Аржаева

Соседний отдел сделал …


В чем сейчас признается сотрудник?
* Не может решить какой-то вопрос.
Чего не знает сотрудник?
* Регламенты, инструкции взаимодействия с коллегами из другого отдела.
* Особенности работы данного подразделения.
Каковы цели сотрудника, когда он так говорит?
* Найти крайнего и виноватого.
* Получить побольше власти.
* Показать коллег в истинном свете.
* Оправдаться.
* Получить поддержку.
* Решить проблему.
* ВНИМАНИЕ!!! Сотрудник хочет сообщить о явных нарушениях, подтвержденных и обоснованных, которые хорошо было бы устранить для повышения эффективности его подразделения и компании в целом! В этом случае к нему стоит прислушаться и поблагодарить!
Что же делать руководителю?
1. «Василий, как бы ты, несмотря на то, что сделал соседний отдел, мог бы решить задачу в срок и в нужном виде? Есть ли какие-то другие варианты? Какие?»
2. «Елена, Вы знакомы с регламентом, инструкциями взаимодействия с данным подразделением и особенностями их работы? Если бы Вы их заранее учли, то как Вы построили бы свою работу?»
3. «Дмитрий, Вы хотите решить эту задачу? Какие у Вас предложения?»
«Вы хотите получить от меня поддержку в решении этого вопроса? Какая поддержка Вам нужна?» На основании того, что скажет сотрудник, можем сделать вывод о том, насколько объективно его утверждение о соседнем отделе. В случае необъективности утверждения можно продолжить: «Я понимаю, что Вы хотите найти виноватого и оправдаться, но давайте Вы лучше подумаете на тему, как именно Вы можете делать свою работу лучше?»

Немного моих размышлений на тему властолюбцев в компании. Некоторые из них очень любят использовать манипуляцию «а соседний отдел сделал…» или наоборот быть тем отделом, который вставляет палки в колеса продуктивно настроенным коллегам, тем самым стравливая коллег, отделы друг с другом и расчищая путь к власти себе.

Продолжение далее.