Найти тему
Комсомольская Правда - Уфа

Мать морила голодом, не купала неделями, а потом бросила. Годовалая девочка едва не умерла мучительной смертью

Мать клятвенно пообещала забрать малышку
Мать клятвенно пообещала забрать малышку

Несколько лет назад соцсети Архангельского района республики взбудоражил клич о помощи: неравнодушных горожан просили помочь памперсами и питанием годовалой девочке, которая уже несколько месяцев лежит одна в детской больнице. Как выяснилось, малышку бросила в одиночестве собственная мать, и теперь о ребенке заботится медперсонал и неравнодушные мамочки.

Как же так вышло, что кроха осталась совершенно одна, где ее родители и какая теперь участь ожидает девочку – разбирался корреспондент «Комсомольской правды в Уфе».

«ВСЯ ГРЯЗНАЯ, ГОЛОДНАЯ, В НЕДЕЛЬНОМ ПАМПЕРСЕ»

Арине [имя изменено] уже исполнился годик, но выглядит малышка максимум месяцев на 7-8. Худенькая, маленькая, с пронзительным грустным взглядом – девочка даже почти не плачет. Молча лежит в своей кроватке, будто понимая, что мама к ней не придет.

Глядя на кроху, разрывалось сердце у мамочек, которые вместе со своими детьми находились в одной палате с Ариной в архангельской ЦРБ.

– Мать ее сбежала на второй день после поступления из больницы, – рассказывает Гузель Ш. – Я лежала с ними в одной палате и видела, в каком состоянии привезли ребенка. Вся грязная, голодная, в недельном памперсе. У меня аж сердце сжалось: как можно было так запустить ребенка. А когда узнала, что Арине годик с лишним, и вовсе ахнула: она ж как пятимесячная: маленькая, худенькая…

Как выяснилось позже, мать девочки, 28-летняя жительница деревни Сабаево Гузель З. написала временный отказ от ребенка. Вроде как, временные проблемы с жильем, но собирается купить дом в районной глубинке на средства материнского капитала. Правда, односельчане утверждают, что это всего лишь отговорки: дочь мешала устраивать женщине личную жизнь, пить и гулять на детские пособия, вот и отправила в Дом малютки.

Малышку не кормили и не купали неделями
Малышку не кормили и не купали неделями

Как выяснилось, Гузель – личность весьма известная в Архангельском районе. Женщину неоднократно видели то в одном, то в другом поселке – и каждый раз с новыми кавалерами. Женщина не отличалась примерным поведением: злоупотребляла спиртными напитками, часто находилась в невменяемом состоянии в компании местных алкашей. Также стало известно, что у Гузель есть пятилетний сынишка Рузиль, которого воспитывает сейчас его бабушка.

– Мать-то у нее порядочная женщина, воспитателем в садике работает, – рассказывают знакомые семьи. – Отец тоже обычный мужик, правда, любит выпить. Еще у Гузель есть четыре сестры, но они делают вид, что не в курсе, чем живет их родственница. И нам посоветовали в чужую жизнь не лезть.

«ВОСПИТАЮ КАК РОДНУЮ! »

Также сельчане поговаривали, что женщина загубила своего среднего сына – восьмимесячного младенца морила голодом и избивала – вот и скончался ребенок. Правда, сама Гузель потом объяснила: да, ребенок умер, но от врожденного порока сердца, так что ее вины в произошедшем нет.

В марте 2017 года у женщины родилась дочь Арина. Кто отец малышки – доподлинно неизвестно, уж очень много ухажеров было у женщины, которые надолго не задерживались. С дочкой Гузель также особо не церемонилась.

– Я ее как-то зимой встретила, она в лютый мороз с ребенком гуляла по району, забрела к местным алкашам и попросилась на ночлег, – рассказывает возмущенная соседка женщины. – На девочке ботинки на босу ногу одеты были! Голодная, холодная, табаком дышала в этом притоне!

Об Арине стали заботиться неравнодушные люди
Об Арине стали заботиться неравнодушные люди

Так или иначе, в конце февраля девочка оказалась в детском отделении районной больницы. А еще через несколько дней мать сбежала, предварительно написав временный отказ от ребенка. Малышка осталась одна, без материнской ласки, на попечении медсестер и санитарок. А сердобольные матери бросили клич о помощи в социальные сети, с просьбой помочь Арине одеждой, игрушками, памперсами и питанием. Отклик последовал немедленно: разъяренные сельчане требуют немедленно лишить родительских прав мать-кукушку, а некоторые даже вызвались удочерить девочку.

– Воспитаю как свою родную, пылинки сдувать буду, – клянется Ингиза Р. – Малышка намучалась уже, сердце разрывается, глядя на нее: такую маленькую, слабенькую…

Что у Арины серьезное заболевание – порок сердца – сельчан также не смущает. В голос они твердят, что и операцию сделают, если надо, и лечение необходимое оплатят.

«ДОЧКУ Я ЛЮБЛЮ И СКОРО ЗАБЕРУ ЕЕ ДОМОЙ!»

Редакции «Комсомольской правды в Уфе» стало крайне интересно: может, сельчане все же преувеличивают? Что же это мать-кукушка, которая и ребенка бросила, и органы опеки ей не интересуются – и обратились за комментарием к самой героине истории.

– Уж не знаю, что там на меня наговаривают, но хочу сказать всем: дочку я люблю и скоро заберу ее домой! – возмущается в телефонном разговоре Гузель З. – Да, у меня были временные трудности с жильем, и мне пришлось написать временный отказ на дочь, но это же не насовсем. Я хотела в ближайшее время купить домик на маткапитал, и забрать туда и старшенького Рузиля, и Ариночку. Я уже написала заявление, что забираю дочь уже на днях!

Женщина убеждала нас, что даже устроилась на хорошую работу к частнику, так что дети не будут ни в чем нуждаться. И дом уже присмотрела у себя в районе, осталось уладить кое-какие формальности.

На вопрос, где сейчас отец девочки и собирается ли он принимать участие в жизни дочери, Гузель лишь отмахнулась.

– С отцом Арины мы не общаемся давно, почти с момента ее рождения. Сейчас я живу со своим гражданским супругом, который меня очень любит и готов воспитывать моих детей, – утверждает женщина.

Что касается заболевания девочки, Гузель подтвердила, что в курсе проблемы: уже лежали в уфимском кардиологическом центре. Сейчас ждут операцию, так что все в порядке. На вопрос, когда Гузель все же планирует навестить дочь, женщина начала оправдываться, что, мол, в больнице ее попросили пока не появляться.

– Врач говорит, не трави ребенку душу, у нее и так сердечко слабое. Вот как придешь забирать окончательно, там и повидаетесь, – объяснила родительница.

КСТАТИ

А вот в Сабаевском сельсовете, куда мы обратились за комментарием по поводу матери-кукушки и вовсе удивились нашему звонку: мол, впервые от вас слышим об этой ситуации. Никаких жалоб на не поступало, что наша сельчанка бросила ребенка в больнице – вообще не в курсе. Разберемся, проверим.

Архив «КП-Уфа», 2018 год