Этим противоречивым действием наши законодатели, по сути, лишили нас рыбалки и отдыха на многих водоёмах. Просто отдали берега рек и озёр частникам, которые закрывают заборами доступ к воде. А где есть выход к реке, озеру, водохранилищу, там нельзя припарковать машину, спустить лодку на воду. Ловля рыбы летом часто невозможна без водного транспорта. А на большой реке требуется и большой транспорт. Желательно – корпусная лодка, лодка РИБ, большая лодка ПВХ. Всё это объёмные и тяжёлые маломерные суда, которые на своём горбу не потащишь до воды 200 метров водоохранной зоны. Но поставить машину у воды нельзя. Водоохранная зона. При этом депутаты Госдумы приняли поправки к закону, по которым теперь можно торговать землёй буквально у воды наших водоёмов. Причём решающий перевес голосов был от «Единой России». То есть строить коттеджи у воды можно, неизвестно с какой канализацией, а вот автомобиль поставить у воды нельзя, даже полностью исправный, не подтекающий. Кроме того, продажа земель у воды уже закрывает доступ ко многим водоёмам, которые начали огораживать заборами. Частная территория. К воде не подойдёшь.
Рыбалка со спиннингом нередко бывает ходовой, по берегу водоёма. Теперь же можно упереться в забор, который наглухо перегораживает проход даже по защитной полосе 20 м шириной. Она должна быть у любого водоёма. Должна быть… Но, видимо, не обязана. Между тем ширина водоохранной зоны может достигать ширины в 2 км. Это так называемая санитарная зона охраны водоемов, вторая её полоса, защищающая от заражения бактериями источники вод. То есть раньше, в СССР, – это была святыня. А теперь за «бабки» всё можно. И это не аллегория, а реальность. Чиновники так и объясняют, что при снятии ограничений при продаже земли и её приватизации одна только Московская область получит 4,5 миллиарда рублей. А все регионы станут богаче на 100 миллиардов. Значит, всё теперь продаётся? И – то, что раньше берегли, как зеницу ока. Второй санитарный пояс теперь стал неактуальным… до первой эпидемии. А машину у воды всё равно не поставить.
Ловля карася летом на фидер где-нибудь на деревенском прудике вдруг может стать запретной. Почему? Всё просто. Земельный участок с коттеджем, роскошным садом и гаражами преградит путь на один берег. А другой берег – болото.
Где рыбачить? Ищи другое место, – отматерят охранники. Ладно, ещё не наваляют по шее. Такая же история может случиться и с пляжами, где раньше отдыхали целые семьи. Эти песчаные косы тоже могут стать частной собственностью.
Вот такой подарок нам, рыболовам, от Государственной думы России.
Автор: Александр Токарев Скачать книги автора: https://ok.me/KKu31
Оригинал статьи размещен здесь: https://moj-tekst.ru/novoe-na-sayte/2024-08-01/gosduma-razreshila-prodazhu-zemel-u-nashikh-rek-i-ozyor-kak-ona-