Найти в Дзене
Тропинка горного эха

Про древнейшие времена. Часть 4. Эпизод 2. Приказ убить.

Римский легионер. Реконструкция. Из открытых источников.
Римский легионер. Реконструкция. Из открытых источников.

Гай шёл немного в отдалении от Низы, внимательно поглядывая по сторонам, прикрытый старой дырявой рясой. Несмотря на бдительность, часть его сознания почему-то неотступно обдумывала недавно сказанные слова Низы, которые она слышала от человека, по описанию схожего с тайным советником.
Не всё укладывалось в голове, но общая логическая линия более-менее обрисовывалась чётко.

Уже на подходе к дворцу прокуратора его девушка проскользнула в дверь какой-то хибары. Гай быстро приблизился к этому дому и постарался спрятаться за его углом в какой-то нише. Но то ли в доме была тишина, то ли стены были слишком толстые, он ничего не слышал, что там происходит.

Он незаметно, насколько это было возможно на этой оживлённой улице, прокрался к двери хибары и приоткрыл дверь, чтобы проскользнуть.

– Проходи, мы тебя уже заждались. – Вдруг из-за двери послышался громкий неожиданный голос.

Гай шагнул в тень дома и его тут же сжали с обеих сторон, не давая вытащить меч или нож. Он уже собрал сражаться, напрягся как пружина, чтобы скинуть навалившуюся тяжесть.

– Не глупи. Это же для твоей же безопасности. Отдай оружие. – Тот же голос потребовал немедленной сдачи. – Отдай и проходи.

Гай расслабился. Почувствовал, как его меч и нож выскользнули из ножен. Его подтолкнули вперёд. Глаза начинали привыкать к полумраку. В центре комнаты на табурете сидел всё тот же человек, глаза которого будто свёрла проникали в его мозг.

– Значит так. – Властный голос продолжал чётко произносить приказы. – Тебе сейчас надо как бы невзначай найти известного Иуду, и как только он будет тебе предлагать пойти куда-нибудь отпраздновать его заработок или праздник, скажи, что тебе это не интересно, но если он хочет, пусть отправляется с тобой куда-нибудь за город. Позволь сопровождать тебя. Только чтобы шли не вместе. Это понятно?

– Да. – Только сейчас Гай увидел, что в шаге от него, чуть позади, тихо стояла Низа.

– Тогда иди. – Продолжал советник. – Там за городом это уже не твоя забота, кто его встретит. Иди.

Низа молча повернулась и вышла. Гай резко повернулся, чтобы пойти за ней, но тут же натолкнулся на двух крепких охранников, видимо тех, кто забрал у него оружие.

– Теперь с тобой. – Голос продолжал командовать, пока человек в плаще, казалось, сидел неподвижно. – Сейчас возвращайся в казарму и хорошенько выспись. Завтра будет очень знаменательный и важный день, и ты понадобишься полным силы. Все команды в отношении тебя твоим командирам уже отданы. Тебе всё понятно?

Гай, стоявший в пол оборота, повернулся и как будто наткнулся на стену.

– И не пытайся вытащить ещё один нож. Всё равно не получиться.
Стена была невидимой, но непреодолимой.

– И не ходи за своей женщиной. – Это приказание Гай уже услышал на выходе.

***

Гай плюхнулся на ложе с каким-то облегчением. Все, до последнего легионера, смотрели на него косо, но молчали. И только легат что-то буркнул насчёт завтрашнего дня и указал на ложе.

Сказать, что он спал, было слишком сильным определением. Ему казалось, что он вообще не спал. Всю ночь он видел какие-то странные сны про людей, которых он ни когда не в жизни не видел, про места и страны, в которых никогда не бывал. Во сне он делал какие-то странные вещи, о которых он даже и не подозревал. Видимо сон был вещим, но он ничего из него не понял.
И хотя опцион (помощник центуриона) разбудил его, Гай ни как не мог встать.

Вбежал посыльный и что-то быстро шепнул помощнику. Опцион посерел и вцепился в Гая, требуя немедленного подъёма.

Гай хоть и был не в духе, но со сна и у него не было настроения дать хорошую оплеуху своему подчинённому. Он лишь коротко ругнулся и осведомился, с чего бы это он так рискует, дёргая его что есть мочи?

Опцион также коротко доложил, что приходил посыльный от тайного советника и передал, что если в течение 10 минут я не подниму тебя и не отправлю к нему, то меня повесят. Так уж лучше я погибну от твоего меча, чем от позорной виселицы.

– Принято. – Гай мотнул головой, оделся и вышел. Зная тайного советника, он не хотел подводить боевого товарища. Сам-то он уже почему-то не боялся советника. Так, какие то опасения были, но что-то изменилось со вчерашнего дня.

Командиры с сочувствием проводили его взглядом, когда он заходил в помещение, где должен был находиться тайный советник. Гая это немного внутренне рассмешило, но и не подал виду. Впрочем, после минувшей ночи видок у него был тот ещё.

«Плащ» как всегда сидел на своём месте.

– Значит, запоминай, – какой-то внутренний голос, как и в прошлый раз, начал раздавать команды, – если тебе твоя женщина будет рассказывать про босяка, который увязался за ней вчера вечером, не кидайся на неё и не кидайся его искать. Всё равно не найдёшь. Его уже нет на этом свете.

– А чего это такая забота о ней? – начал, было, Гай, но его тут же прервали.

– Молчи и слушай, – продолжал внутренний голос, – вы мне оба ещё понадобитесь, поэтому чтобы не поубивали друг друга, сообщаю. Потом, когда это всё закончиться, делайте, что хотите.

– Дальше, – голос стал более жесткий и бурящий мозг, – сегодня состоится казнь того человека, которого ты чуть не убил в прошлый раз. Казнь будет показательной, для иудеев. Поэтому делай именно так, как я тебе скажу. Я буду там, рядом, но подсказок уже не услышишь. От того, как ты всё сделаешь, будет зависеть ваше будущее. И твоё будущее и твоей женщины.
Голос на несколько секунд исчез. В мозгу будто бы ослабили хватку.
Но потом снова будто сжали тисками.

– Твоя задача будет после моей команды казнить заключённого. С другими ты делай что хочешь. Но вот с этим, тебе знакомым сделаешь следующее. Тебе дадут специальное копьё. Им ты проткнёшь тело заключённого. Под сердце. Запомни, под сердце, а не в сердце. Ты знаешь, о чём я говорю. После чего забираешь это копьё и уходишь в город. Будешь ждать меня здесь для следующего указания.

– Задача ясна? – голос повысился так, что мозг казалось, вот-вот лопнет.

– Задача понятна и будет выполнена.

– И последнее. Перед казнью, возьмёшь свою когорту и будешь сопровождать процессию. Ты лично отвечаешь, чтобы ни один волос с головы этого арестанта не упал до самой казни. Когда будешь уходить, передашь командование своему помощнику. Приказ легату я уже отдал. Вопросы?

– Нет вопросов.

В голове голос вроде бы продолжал сжимать мозг центуриона, но вдруг вспомнился маленький кусочек ночного сна. Гай как-то внутренне напрягся и постарался откинуть эту давящую боль.

Плащ тайного советника, до сих пор находившийся без движения, вдруг всколыхнулся. Боль отпустила, но снова попыталась вернуться. Он опять её откинул. Плащ опять всколыхнулся. Боль уже отпустила совсем.

– Какие будут указания? – В наглую спросил будущий палач.

– Уходи. До завтра. Из казармы не уходить.