В наше время автомобили становятся все более универсальными. Семейные седаны превращаются в высокотехнологичные, и уже встречаются внедорожные суперкары!
Похоже, есть спрос на железного коня, который может все. Хотя втиснуть все типы для всех мыслимых сценариев в одну модель практически невозможно. Но, это не мешает производителям пробовать изобретать что-то новое.
Isuzu D-Max технически не является автомобилем — это пикап — поскольку он весит менее 2040 кг. Следовательно, на него не распространяются более низкие ограничения скорости. Это значит, что им можно управлять как обычным авто. Так что же делает D-Max интересным, если он такой же, как обычное авто? Помимо грузоподъемности в 1000 кг. и буксировочной способности в 3,5 тонны, легкий грузовик можно использовать как коммерческий, но с допустимыми нормами. Однако, в первую очередь интересует способность Isuzu ездить по бездорожью. Именно: с экстремальной манерой езды, распутице, трудно проходимых местах, крутыми обочинами и вызывающими подъемами, и спусками.
Рассмотрим вариант V-Cross D-Max; это самая высокая спецификация, доступная в приключенческой линейке Isuzu. Разработанная с учетом удобств, которые должны (по крайней мере, в теории) сделать повседневную жизнь рулевого приятной. V-Cross поставляется с отличительными черными внешними элементами, которые дизайнеры предпочитают называть «очень темно-серыми». К этим элементам относятся дверные ручки, боковые зеркала и подножки. Недавно разработанные 18-дюймовые легкосплавные диски также выполнены в «очень темно-сером» цвете. Так работают модельеры моды: когда элемент верхней половины, например куртка, соответствует элементу нижней половины, например, обуви, с контрастным элементом одежды между ними. По такому же принципу создавали экстерьер D-Max, и выглядит это действительно стильно.
В салоне кожаная обивка, подогрев передних сидений и электрически регулируемое в 8 направлениях водительское сиденье. Хотя пассажиры не получили таких кресел, но есть двухзонный климат-контроль и задние вентиляционные панели. Экран информационно-развлекательной системы составляет 22 см, что на 5 см. больше, чем в комплектации DL40. Что касается безопасности, все автомобили D-Max оснащены средством предупреждения о фронтальном столкновении, автономным экстренным торможением и круиз-контролем. Однако, адаптивным круизом снабжены машины только с автоматической коробкой передач. Грузовики с двойной кабиной оснащены системой контроля слепых зон и устройством оповещения о перекрестном движении сзади.
На дороге D-Max на удивление стабилен. Дизельный двигатель объемом 1,9 л выдает 164 л. с., что достаточно, чтобы пикап мог легко передвигаться по трассе. Короткое передаточное отношение первой передачи идеально подходит для буксировки или транспонировки тяжелого груза. Положение водителя отличное. Шофер и пассажиры сидят выше большинства транспортных средств, и нет проблем с обзором другого автотранспорта. Панорама идеальна спереди и по бокам благодаря большим зеркалам. Даже передние стойки не слишком ограничивают видимость, несмотря на наличие поручней для входа и выхода. Обзор сзади зависит от того, установлен ли на D-Max тент. Isuzy удивительно манёвреннен в поворотах. Кузов немного наклонен, но большую часть этого компенсирует передняя подвеска с высоко расположенными верхними рычагами управления. Задняя также настроена соответствующим образом, используя листовые рессоры для поддержки полезной нагрузки в тонну. Такая компоновка обеспечивает улучшенный комфорт езды, когда грузовой отсек пуст. Уровень комфорта всегда отлично контролируется на маршруте.
D-Max испытывали по нескольким сложным трассам, включая труднопроходимую местность и бездорожье. Для преодоления крутых подъёмов придется включить полный привод и выбрать пониженный диапазон. А сползая с мокрой трассы использовать программу управления спуском с холма, которая определяет нужную скорость. При этом позволяя авто сходить с отвесных склонов контролируемым образом. Пикап выполняет все команды и запросы водителя, поднимаясь на скользкий холм с той же легкостью, как если бы это было дорожное покрытие.
Что касается Mudmaster — это модифицированный V-Cross D-Max с тем же стандартным оборудованием и несколькими дополнительными функциями. Первое, что привлекает внимание ARB-шноркель, который позволяет “мастеру” преодолевать брод глубиной до 800 мм. Еще одна особенность Mudmaster — это подъем кузова на 5 сантиметров, благодаря комплекту подвески PEDDERS для бездорожья. Стальная защита днища и специальные боковые панели для колеи помогут автомобилю не развалиться в экстремальных условиях. Впрочем, если транспортное средство когда-нибудь застрянет, спереди есть встроенная лебедка.
С затопленным участком этот “мастер грязи” справляется аналогично. Даже когда передняя часть капота окажется под водой, салон будет оставаться сухим. Как и обычный V-Cross, Mudmaster без проблем одолевает рельеф, предоставляя водителю чувство полного удобства и безопасности. Большинство Isuzu, возможно, не предназначены для такой работы, но D-Max может это сделать. То, как пикапы справляются с трудностями, полностью оправдывает их слоган: «профессионалы пикапов».