Итак хотелось бы рассказать про одну из самых удачных и надежных двигателей от концерна Nissan, двигатели серии VQ. Это двигатели V6, из алюминиевого блока и с алюминиевой головой, с двумя распредвалами и углом развала цилиндров в 60 градусов. Цепным ГРМ. Каждый год двигатели серии VQ попадают в список лучшых 10 двигателей мира!
Они начли свое применение с двигателя vq20de на Nissan Cefiro, и закончили на VQ37VHR, сами двигатели подвергались доработкам и модификациям. Конечно же имели и недостатки с которыми владельцы научились бороться за периоды эксплуатации.
Для примера возьмем двигатель VQ35DE, его собирают на заводах в Иваки и Дечерде, он появился примерно в начале 2000-х и произвел фурор, так как на тот момент это был весьма смелый ход от концерна Nissan, создать столь мощный двигатель и применив на тот момент оригинальные конструкторские решения, не добавив при этом турбины или компрессора, или какого нибудь GDI, оставив распределенный впрыск и не добавив гидрокомпенсаторов. Сама по себе конструкция очень продумана. Инженеры рассчитали практически все мелочи что касается механики. Потери на боковое движение, от чего они в принципе и выбрали угол развала 60 градусов, нагруженность и прочность ГРМ и т.д. С 3.5 литров сняли 280 л.с.
Впечатляющий показатель. Преимущество этого двигателя это простота, отсутствие гидрокомпенсаторов, замудренных систем впуска и большая ресурсность.
Встречал лично экземпляры которые порехали более 400 т.км. Без серьезных ремонтов. Двигатель не любит слишком пенсионерский езды, надо иногда давать ему крутиться, иначе начинаются проблемы с маслом.
Конечно не обошлось и без слабых моментов, сам по себе двигатель склонен к масложеру, маленькие масляные каналы на кольцах поршневой группы быстро коксуются, а при малейшем перегреве очень быстро забивают их. Следите за уровнем и качеством масла, меняйте почаще. Максимум раз в 7 т.км.
Картонные прокладки маслоканалов тоже я валяются местом особого внимания, под передней крышкой, со временем их выдавливает, давление падает, появляются ошибки по фазорегуляторам. Если долго не обращать внимания, уровень смазки снизится ниже критической отметки.
Крайние два цилиндра , 5,6 подвернуты влиянию избыточной температуры особенно при больших нагрузках, что говорит о недостаточно хорошей эффективности системы охлаждения, особенно на продольном расположении двигателя, надо это иметь ввиду при эксплуатации.
Если владелец не сильно следит за уровнем масла и переодически допускает его падение ниже среднего уровня, то ближе к 200 т. Км, он получит звенящие, растянутые цепи и износ звез, так как давление масла и полный уровень залог здорового ГРМ.
Заправка не совсем качественным топливом грозит выходом из строя датчика детонации который находится в развале блока, замена трудоемка и дорога, как правило там накапливается куча грязи и добраться до него не снимая впуск практически не возможно, а игнорирование ремонта грозит тем что вы в итоге положите двигатель.
Прокладки клапанных крышек тоже склонны запотеваниями и течами по этому следите за их состоянием. Они могут стать причиной падения масла в двигателе и масляному голоданию.
В остальном это надежный двигатель, выше были озвучены моменты на которые стоит обращать внимание, и их весьма не много. Данный агрегат надежнее и дешевле своего Toyotовского собрата 2GR, тоже объемом 3.5 литра. Это подтвержденный фак. Контактные детали стоят существенно дешевле и сами двигатели на вторичке отличаются в цене в два раза. Vq35de был двигателем года долгое время около 5 лет, что доказывает, это один из самых надежнейших и доступных агрегатов.
Частой проблемой «гонщиков» является это отсутствие масла в двигателе, потому что за ним элементарного не смотрят, а это чревато проворотом вкладышей, и капиталка обеспечена, или замена двигателя. На данный момент замена на контрактный двигатель с навесным оборудованием, работами и расходниками встанет вам примерно в две магические сотки, это в два раза дешевле, чем положить мотор на камри 3.5😁 я не призываю гонять пока не застрелит движок, наоборот за разумный бережный подход к технике.
За что я еще люблю VQ серию, так это за звучание, рокот V6 так греет уши и успокаивает нервную систему😁, ощущение того что у тебя под капотом не овощ 1.6 а 3.5 с тремястами лошадьми, очень греет душу.
У двигателей Nissan Murano (z50) и Infiniti fx35 (s50) есть отличия хотя у них одинаковое обозначение, начиная от коллекторов заканчивая тем что есть отличия даже в ЦПГ. Помните это если у вас встанет вопрос о замене. Двигатели не взаимозаменяемы!
В заключении хочу сказать. Бережный подход, внимание к мелочам, педантичность без фанатизма, залог хорошего состояния автомобиля. Эксплуатируйте технику грамотно друзья.
Всем ровных дорог!💪🏼