#109 Bill Callahan - Resuscitate! (2024) - RYM #5717
Билл давно и законно вызывает интерес и уважение со стороны меня, примерно с момента просмотра альтернативного, но культового испанского кинофильма Мгла (не смог теперь найти и/или идентифицировать, но назывался он явно Niebla - навсегда запомнил слова констатации оттуда, мол я теперь точно знаю, что Мгла = Niebla на испанском), где звучит его безусловный шедевр Rock Bottom Riser - с тех пор может и не было ничего лучше от него, а может и не надо было чтобы было, да.
Кому если вдруг заинтересовало - можно типа квест пройти, по поиску этого фильма, я же не готов на такое )
Возвращаясь к альбому - мне сложно его воспринять альбомом, - для меня это именно что римейк 2022-го, - вот тот был точно альбом, и такой альбом, что вот прям альбом и всё. Какое-то там место занял в моих чартах тогда, - а впрочем, и этот ведь займет, но не такое конечно )
Просто половина тем сквозные оттуда, и мало того - исполнены ровно так же, как и два года назад, ну разве перетасованы только слегка, и еще к ним добавлены, но те явно похуже, а если не филлеры совсем. Не сразу понял кстати что альбом концертный, - уже признавался где-то и/или восхищался, мол куда уже совсем зашли технологии, если концертные записи почти неотличимы от студии.
Может, дело, и извинения, которые возможно стоит принять - в этом.
Песенка кстати открывашка на альбоме, и точно не знаю, в альбомной версии тоже с Джимом Вайтом ли исполнена, - а он ведь легенда и динозавр чутка региональной сцены из Флориды, а точнее Пенсаколы если, - но во всяком случае повлиял на всю интересующую меня и глобальную сцену американской музыки с великим и легендарным альбомом про косоглазого иисуса (простите, мне материться может и не настолько к лицу как некоторым). Вот такой пожилой совсем старикашка сидит рядом с нашим временным героем на скамеечке, 27 лет назад открывший новую главу в художественно обоснованной традиции и национальной идеи богоборчества, протоптавший впервые не совсем верную тропу, куда устремились многие фрики и эмоционально неуравновешенные творческие личности слегка. А ведь и не скажешь если не знать этого бэкграунда.
Впрочем, Билл никогда не был в этом тренде, - не грубил и не эпатировал, скромнее себя вел, и исполнял на минималках, а особенно когда если с Джоанной Ньюсом был период совместных увлечений и ценностей (некоторые на древнеупавшем сайте несколько демонизировали и фетишизировали ее музыку, но точно не я). Вообще наверное я всегда ценил эту его умеренность, а если не сказать ригидность по такой теме, - хотя и скучно было такое часто и недосуг, поскольку всегда искал иного музыкального градуса, да )
Это вторая тема с альбома, хотя она там снова немного иначе звучит, - но и эта версия хорошо представляет, да. Хотя я бы наверное сделал некоторую, но соответствующую скидку на этот амстердам, и зал этот райский, - здесь Билл и не Билл как бы слегка, поскольку вынужден подменять себя, ну знаете как вахтовики иногда друг друга в табели и журнале, когда например нетрезв или умер кто, или наоборот по лирике и возвышенному тоже иногда случается. Так и здесь, - но не смог Билл себя подменить, хотя и договаривались, хотя и должен был поднапрячься, и трансатлантически перелететь из Атланты почему-то, Джорджия, - вот прямо сюда, раз уже договорились обо всем с напарником, у которого явная фобия же (ну в смысле аэро- конечно же, да).
Так то я знаю что он в Остине живет теперь, но к техасу явно мало относится.
Короче, альбомную версию надо было показывать, да вот хоть и из позапрошлогоднего альбома, зато настоящего же.
Теперь попробую еще показать, раз уже второй раз подряд уводит меня понятийный серфинг непонять в какие совсем дальние дали, голубые ели и всё такое подобное, но не слишком лицеприятное.
Здесь он снова исполняет свою лучшую тему всех времен, даром что мотив иной, слова тем более, и общий посыл снова не туда, - но вот примерно с той же интенсивностью и внутренним напрягом, - а хотя это же вообще ему крайне свойственно и подходит всецело, - тем и хорош даже наверное. А может и не тем, не хорош, или и вовсе.
Окэй, тогда его альтернативно главная тема, во всяком случае с альбома, - ведь есть у него и такая, че таить-то теперь.
Это исполнение тоже отличается от альбомного, и даже возможно не в лучшую сторону, но вот слова не смогу плохого сказать, а тем более если бросить камень, - поскольку честно исполняет, прямо с первого аккорда это слышно. Может компания хорошая для джема подобралась, или зал так отвечает, - но исполнение честное и правильное, а доехали они сюда на автобусе явно ( в смысле никто не истерил и лететь не отказывался).
Хотел на самом деле другую на посошок налить, но смутился тем, что та была закрывашка, и длинная очень даже, и джем-джазовые вставки в тему ближе к концу, - но раз ошибся и подрасслабился чутка в излишне лиричном расположении пребыв, - ничего ведь не помешает и поправить такое.
Вот эта альтернатива его инди-увяданию, бесхребетности и рефлексирующему декадентствующему персональному нигилизму-как-идее и сверхзадаче.
Не скрою, мне такое чуждо, хотя и романтически откликаюсь иногда, - и я рад был найти именно такое исполнение. В альбоме правда (что в новом, что в позапрошлогоднем) - еще жестче звучит, еще сильнее по биту (фигурально по биту, - а хотя и буквально ведь тоже не лишено), и еще деструктивнее, - но эта деструктивность видится мне правильной и оправданной, она не жалеет себя либо кого-то еще, и это же прекрасно, хотя и не похоже на него.
Отчего-то было легко и комфортно написать об этом альбоме, и практически ничего не надо было выдумывать или гротескно обобщать, - хотя не скрою, не ожидал что так сложатся мои оформленные отношения с ним (альбомом, не Биллом). Наверное всё же хороший альбом.
Но мог быть и получше ))