Композитор Раймонд Паулс продолжает жить в Латвии и это не мешает ему говорить правду и об отношениях с Россией, и о советском прошлом, и о работе с целой плеядой так называемых звёзд. Говорит Паулс по-русски – хотя, безусловно, знает и латышский, в конце концов, бывший министр. А ещё он открыто и прямо высказывает всё, что думает об Алле Пугачёвой. Нет, не в свете её переменившейся позиции против России. Просто он вспоминает, как ковалось творчество с Аллой Борисовной. И ругает её…
Раймонд Паулс – композитор, народный артист СССР, министр культуры Латвии с 1989 по 1993 год, в те самые первые годы "независимости". Как творческая единица, любим Паулс был именно среди советских людей. И это логично. Композитор писал песни и для Аллы Пугачёвой, и для Лаймы Вайкуле, и для того же Валерия Леонтьева. Сейчас ему 88 лет. Живёт Паулс в Латвии. И в оголтелой русофобии не участвует. Хотя нет-нет да и покритикует всех и вся.
Что касается старых (во всех смыслах) подружек по звёздному небосклону, Раймонд жёсток. Вот, например, так он оценивает работу с Пугачёвой:
"Алла была самой капризной. Она была грубой. Кто-то не включил микрофон, по всему залу звучали маты и потом "ты уволен". Я никогда не требовал, чтобы мне подогнали машину к самолету".
Уж не знаем, сколько звёздности было в Паулсе в своё время. В данном случае, нас интересует именно симптоматика. Оказывается, можно жить в Латвии и позволять себе говорить то, что думаешь… Даже если думы твои идут вразрез с политикой партии. Просто феноменально. Выходит актриса Чулпан Хаматова и сотоварищи получают удовольствие, ругая Россию? Иначе зачем они выливают столько нелестного в наш адрес?
Что ещё говорил Паулс
Для любого человека, хотя бы немного знакомого с историей советской эстрады, очевидно: латвийская певица Лайма Вайкуле обязана своим успехом композитору-соотечественнику Раймонду Паулсу. Именно песни на мелодии Паулса стали первыми и самыми известными хитами Вайкуле, с помощью которых она добилась звёздного статуса и последующих солидных гонораров.
Однако в последнее время исполнительница отзывается о маэстро, давшем ей путёвку в успешную творческую жизнь, не просто непочтительно, а даже оскорбительно.
Только таким образом можно оценивать недавние высказывания Вайкуле, согласно которым Паулс был фактически плагиатором. Мол, в советские годы почти никто не имел доступа к образцам западной поп-музыки, поэтому композитор просто брал иностранные шлягеры, "переиначивал" их и выдавал за собственные творения. Сам композитор к обвинениям со стороны бывшей протеже относится спокойно - говорит, что слова Вайкуле его не волнуют:
Я вообще серьёзно к ней не отношусь. Поэтому пусть она говорит что хочет.
А ещё Паулс вполне резонно говорит о том, что Латвия сглупила, разорвав отношения с Россией:
Жаль, что мы потеряли большой рынок, который был к востоку от нас. Ментально он нам был ближе западного. Там нас никто не ждёт. Знаете, у меня такое ощущение, что мы стали провинцией не только для Запада, что само собой понятно, но и для Востока. […] На всё это больно смотреть, ощущение такое, что скоро в нашей стране, кроме русофобии, больше ничего не останется.
Прогноз Паулса, к слову, уже исполнился на примере Лаймы Вайкуле - похоже, что у певицы больше ничего и не осталось, кроме критического отношения к русским. Вот и сыпятся с её стороны некрасивые заявления. Так, она выступила против предоставления родственникам советских солдат, освободителей Латвии, возможности прийти к памятнику своих предков. Более того, певица вспомнила о латвийских пособниках нацизма и призвала относиться к ним "с уважением".
Что ж, с учётом таких взглядов Вайкуле не удивительно, что её пути с Раймондом Паулсом разошлись окончательно.