Найти в Дзене
Уголок мамы Ани

Суровые будни роддома: проводы, добыча смеси и совместное пребывание

Говорят, что роддом для женщины, как армия для мужчины. Мне кажется, сравнение преувеличенно, но забыть суровые роддомовские будни невозможно. Почему я оба раза считала дни до выписки и бежала оттуда, сверкая пятками? Расскажу прямо сейчас. Несмотря на то, что в послеродовом отделении я находилась в платной двухместной палате, оба раза везло с соседками и по большей части с медперсоналом, - все равно это было нечто! Своеобразный курс молодого бойца начинается еще в приемном покое. Переживаю схватки, при этом заполняю кучу документов, отвечаю на массу вопросов, хотя мозг не в состоянии ничего генерировать. Когда мозг все же включается, то отключаются схватки, что порождает смутные сомнения со стороны врача. Затем я, как новобранец «в деле», получаю первый приказ: переодеться в роддомовскую форму, сдать «гражданскую» провожающим. Выполняю! Далее бегу марш-бросок на пятый этаж с кучей пакетов, то есть с полной выкладкой под командованием медсестры и санитарки. Благо, есть лифт, но схватки
Оглавление
Моя послеродовая палата
Моя послеродовая палата

Говорят, что роддом для женщины, как армия для мужчины. Мне кажется, сравнение преувеличенно, но забыть суровые роддомовские будни невозможно. Почему я оба раза считала дни до выписки и бежала оттуда, сверкая пятками? Расскажу прямо сейчас.

Несмотря на то, что в послеродовом отделении я находилась в платной двухместной палате, оба раза везло с соседками и по большей части с медперсоналом, - все равно это было нечто!

Суровость №1. Проводы и выписка

Своеобразный курс молодого бойца начинается еще в приемном покое. Переживаю схватки, при этом заполняю кучу документов, отвечаю на массу вопросов, хотя мозг не в состоянии ничего генерировать. Когда мозг все же включается, то отключаются схватки, что порождает смутные сомнения со стороны врача.

Затем я, как новобранец «в деле», получаю первый приказ: переодеться в роддомовскую форму, сдать «гражданскую» провожающим. Выполняю!

Далее бегу марш-бросок на пятый этаж с кучей пакетов, то есть с полной выкладкой под командованием медсестры и санитарки. Благо, есть лифт, но схватки и тяжелые пакеты никуда не деваются.

Этот марш-бросок не заканчивается ни поступлением в родблок, ни привязыванием ремнями КТГ, ни рождением ребенка. Он продолжается до выписки.

Многие ждут этого дня, как праздника. Но праздничное настроение в привычном понимании – это другое. Если у молодой мамы в день выписки еще остаются силы крутить кудри, красить ресницы, облачаться в парадно-выходную форму, то в моем понимании она – героиня.

Надо ли? Уже другой вопрос. Мне, к примеру, было не надо. Хотелось сна, помощи родных людей и родных стен, а также еды без ограничений, причем как самой, так и малышу.

Моя скромная выписка-побег. Даже камеру не сфокусировать было, так торопились
Моя скромная выписка-побег. Даже камеру не сфокусировать было, так торопились

Суровость №2. Равнение на грудное вскармливание

В послеродовом отделении за любую неуставную мысль есть риск схлопотать наказание в виде докладов «О святом ГВ», морализаторских речей «Ленивая мамаша» и даже телесных наказаний в виде тщательной проверки «молокозаводов».

Ко всему прочему, кажется, я схлопотала психотравму при собственной адекватной установке: «Будет молоко – буду кормить» и при собственном уважительном отношении к выбору каждой женщины.

Поступаю в платное послеродовое отделение с первым малышом весом 2630 гр. Получаю от неонатолога задание: прикладывать к груди каждый час. Малыш кричит каждые полчаса, прикладываю чаще. В таком режиме сутки хожу по палате, так как сидеть нельзя! Подозреваю: что-то идет не так!

Утром прошу разрешить смесь. Получаю отказ и выговор на тему собственной лени! Выговор не срабатывает! Малыш теряет в весе и кричит от голода. Молока нет!

С кричащим малышом выбегаю в коридор, прошу дать смесь постовую медсестру (именно возле нее на столике стройным рядом стоят бутылочки, а под ними номера палат – строго по назначению!).

Медсестра зовет неонатолога. Взвешиваем ребенка – потеря в весе в 300 гр… Бедный малыш…

И троекратное ура! Нам на сутки выписывают смесь! Кормлю по часам! Впервые малыш хорошо спит, а с ним и я пытаюсь!

Отмена на третьи сутки! Вчерашней смесью сыты, но к вечеру терпение заканчивается, так как никакое другое молоко так и не пришло.

Снова бегу на пост! Чуть за полночь, недавно принесли смесь. Рыдаю! Нахожу сочувствие у медсестры. Она дает мне единственную оставшуюся на столике бутылочку со словами: «За ней не пришли, значит, все нормально».

Кормлю малыша. Он тут же сладко засыпает. Иду сдавать бутылочку, узнаю от медсестры, что срок годности готовой смеси всего 30 минут, поэтому если в течение минут 20 за ней не приходят, то скорее всего, она уже не нужна, поэтому я могу ее забрать.

Четвертые сутки, утро. На обходе вновь прошу смесь, а еще прошу выписать нас. Получаю отказы: «Вес наберете, выпишу!». Супер! Как набрать? У меня молока нет, а смеси не дают! Миссия невыполнима!

После завтрака высматриваю «ненужную» бутылочку, «ворую» ее, кормлю малыша, ухожу из роддома под расписку о том, что ответственность беру на себя.

Дома покупаем смесь и детские весы. Довольный и сытый малыш быстро набирает вес. Мы с мужем спокойны.

Откармливали малыша
Откармливали малыша

Накануне вторых родов с ужасом вспоминаю всю эту историю. Заранее покупаю смесь, кипячу бутылочки, достаю нагреватель для бутылочек. Складываю все это в отдельный пакет, прошу мужа привезти в роддом, если понадобится. Кормить собственными силами надежды нет, выпрашивать смесь и получить соответствующее назначение – тоже.

Но к моему удивлению на этот раз мне сразу предлагают докармливать (в моем случае читайте кормить)! Правда, каждый день приходится это отстаивать.

Однажды я даже проигрываю спор с неонатологом, но на помощь приходит добрая медсестра с заветной бутылочкой! В итоге младший сын набирает в весе еще в роддоме! Спасибо!

В советское время говорили: «Ну, немолочная мама, бывает». С молочной кухней, конечно, были свои трудности, но зато никто не издевался над мамой и малышом…

Суровость №3 Совместное пребывание

Когда моя мама узнает от меня, что сейчас в роддомах совместное пребывание, она впадает в шоковое состояние! «Я три дня встать не могла, а тут еще за малышом ухаживать!», - говорит она.

Я тем временем наивно думаю, что несколько часов-то дадут отдохнуть, тем более роды шли ночью. Не тут-то было! Спустя два часа моего пребывания в послеродовом в палату заходит неонатолог и требует встать!

С той поры я до помутнения в глазах совместно пребываю с малышом! Мы с соседкой по очереди ходим (читайте ползаем) обедать и на процедуры. Да, да у мамы есть и свои дела в роддоме, и все надо успевать! Суровый тренинг такой!

К счастью, пару раз в палату приходит муж (в платном это можно). Пока он сидит часок-другой с малышом, я сплю! Это на вес золота, поскольку спать не дает не только ребенок, но и медперсонал.

Ребенок только засыпает, в шесть утра начинаются обходы, процедуры, прочая культурная программа. И всем без разницы, спали мамочки хоть часок без перерыва или нет! Какое уж тут восстановление! Но ничего не поделать, работа такая...

Шесть утра, вид из окна палаты. Питер, белые ночи
Шесть утра, вид из окна палаты. Питер, белые ночи

По мне совместное пребывание - полное издевательство, но деваться некуда, кроме как дезертировать домой, в состоянии крайней измотанности, так что домашний быт раем кажется.

«Что вы так домой несетесь? У нас многодетные вообще отдыхают!», - с такими словами провожает меня акушерка в комнату выписки.

Несмотря на суровости, покидаю роддом с благодарностью: жива, здорова, малыш тоже, а прийти в себя можно потом как-нибудь…

А как проходили ваши роддомовские будни? Надеюсь, кто-то из вас расскажет о позитивном опыте! Делитесь в комментариях и подписывайтесь на канал.