Найти тему
Дарья Седова

Личные и деловые качества

Эффективность деятельности волонтера напрямую зависит от уровня развития его личных и деловых качеств.

В модели компетенции волонтера содержатся такие качества, как:

  • Самоменеджмент,
  • стрессоустойчивость,
  • клиентоориентированность. 

Самоменеджмент — это умение эффективно управлять собой и собственными ресурсами. Волонтеру важно уметь расправлять приоритеты своей деятельности, выполнять поручения в заданное время и сохранять требуемый уровень качества работ при однообразной деятельности. 

 Второе качество — стрессоустойчивость. Это способность контролировать воздействие внешних раздражителей и сохранять эмоциональную устойчивость и работоспособность в ситуации стресса. Это и умение адекватно воспринимать критику и способность быстро адаптироваться к изменяющимся условиям работы и новым задачам.  

Клиентоориентированность — важная компетенция для современного общества. Люди хотят, чтобы услуги, сервисы, решения максимально учитывали их интересы и были удобными в использовании. Клиентоориентированность в добровольчестве — это активное стремление понять и наилучшим образом удовлетворит позитивные потребности и интересы благополучателей и партнеров.

В следующей статье мы познакомимся с социальными компетенциями волонтера.

Все интересующие вопросы задавайте в комментариях☀️