Найти тему

Если виноват, накажите меня. Глава 9.

Глава 9

Полицейские через двадцать минут были на месте, заглядывая через деревянный штакетник забора, они смотрели на небольшой двухэтажный домик.

– Смотрите, здесь и замка нет. Заходи, кто хочет, – усмехнулся Александр.

– А что на дачах прятать? Повесишь замок, собьют, и еще напакостят. А так зайдут, посмотрят и уйдут. Ну, что пошли тоже посмотрим.

Войдя на территорию дачи, мужчины разделились, Кручин пошел осматривать дом, Александр – участок.

В доме стояла старенькая мебель, но не сломанная. Внизу находилась кухня, и небольшая кладовая. На втором этаже два дивана и встроенный шкаф, у окна стол.

– Скромно, но жить можно, – решил мужчина и пошел искать напарника, который стоял возле ямы с компостом. – Ты чего застыл?

Подойдя ближе, мужчина увидел, что из ямы виднелась полусгнившая женская одежда, и прядь человеческих волос. Александр тут же убежал в сторону, где его вырвало.

– Так вот где он спрятал тело девушки, думал, сгниет со временем и ему все с рук сойдет.

– Вы думаете, что мать тоже причастна к убийству? Она, наверно помогала ему прятать тело, – вернувшийся напарник ни как не мог оторваться от увиденной картины.

– Саня, у тебя шок, – Кручин отвел напарника в сторону.

Вызвав криминалистов, Кручин стал осматривать участок, но больше ничего особенного не нашел.

– Ох, Санек, неужели мы это дело скоро раскроем, – Кручин зашел в не большую, деревянную постройку, где на стенах висел садовый инвентарь.

– Я сюда еще не заглядывал, – проговорил зашедший за ним помощник.

– На тебе лица нет, – Кручин не обращая внимание на бледного полицейского, сантиметр за сантиметров изучал содержимое постройки. – Иди еще подыши свежим воздухом.

– Мне уже лучше.

– Тогда смотри на молотке вроде кровь, – он стукнул Александра по руке. – Стой, руками ничего не трогай.

– Простите, я видно все же еще не оклемался.

Приехавшие сотрудники извлекли тело девушки, у которой не было одной руки и кисти, тело было обезображено.

– Неужели Калинин, все же это сделал? – спросил Антон Сергеевич.

– Не думаю, – уверенно проговорил следователь, – скорее всего, подкинули.

– Но ведь он здесь прятался двое суток, значит, мог и сам сюда ее принести, – теперь Александр засомневался в невиновности Олега.

– Принести? Ты его видел? Да и не было его здесь.

– Откуда вы знаете, был он или нет?

– В доме на столе лежит листок бумаги, на котором Антонина Петровна собственной рукой написала: «Господа, в столе есть немного круп, на столе чай и сахар. Пожалуйста, пользуйтесь, только прошу ничего не ломать».

– Во, как! – усмехнулся молодой полицейский. – Взломщикам уже и письма пишут.

– Да, какие взломщики, – усмехнулся Кручин, – это послание тем, кому жить негде. Записка датирована октябрем. В этом году, Калинины еще не приезжали в сад, да и гостей не было. Там на столе, как стояла полная сахарница, так и стоит. Вы думаете, что все два дня Олег не захотел бы что-нибудь поесть, или хотя бы попить чай? Он не помнит, что делал, но есть то всегда хочется, или он чистым природным воздухом сыт был двое суток? Нет, в доме его следов проживания. Нет. В доме вообще никакого присутствия человека нет, – подытожил следователь.

– Если Олега здесь не было, – Александр следовал фактам, – значит, он все же не виноват.

– Санек ты сегодня долго соображаешь, – усмехнулся Кручин. – Да, там, в сарайчике молоток вроде бы в крови, заберите и его.

– А вы что еще не едете?

– Санька заберите, – попросил Кручин своих коллег, – а я еще раз осмотрюсь здесь на всякий случай.

– Да, в роде бы все осмотрели и соседей опросили, – запротестовал Александр.

– Не знаю, – Кручин с сомнением посмотрел на сарай, – что-то подсказывает, что мы еще не все увидели. Ты езжай, тебе отдых сейчас нужен.

Полицейские уехали, мужчина подошел к двери, открыл ее, но так как там не было света, подпер дверцу камнем, зашел внутрь.

– Вот так лучше, – осматривая освещенное пространство, – теперь посмотрим, что мне покоя не дает.

Он еще раз прошелся по всем стенам, даже потолок весь просмотрел, потом дошел до пола. Ему показалось, что в углу пола ощущалась пустота, отодвинув коробку, он заметил небольшой люк.

– Странно и почему мы его сразу не увидели? Ведь точно помню, что Санек здесь смотрел и коробку отодвигал.

Он потянул за кольцо, которое было видно невооруженным взглядом. Люк легко открылся, вниз вела деревянная лестница, включив фонарик, мужчина стал спускаться вниз. Перекладины лестницы скрипели от старости, боясь упасть, мужчина сосредоточился на них, но когда одной ногой оказался на земле, вздохнув с облегчением, повернулся, чтобы осветить помещение фонариком. В это время он увидел чей-то силуэт. Удар. Кручин упал, так и не поняв, что произошло.

***

– Вера Аркадьевна, здравствуйте, можно я к вам сейчас приеду, – голос Александра был взволнован.

– Да, Саша, будем ждать, – женщина, услышав в телефоне гудки, посмотрела на внучку. – Видно, что-то произошло, раз молодой человек хочет приехать.

– Ну, а что они хотели, – спокойно ответила внучка, отрываясь от прочтения книги, – не дослушали, умчались, вот и пожинают плоды. Сами виноваты.

– Это так, но голос у Саши дрожал так, что там что-то очень серьезное произошло.

– Приедет, расскажет.

Девушка снова уткнулась в книгу, ей были не интересны переживания полицейских, а вот то, почему Олег ей не звонит, очень задевало ее чувства.

Вскоре приехал полицейский, и сходу заявил:

– Виктор Павлович пропал!

– Как это пропал? – Вера Аркадьевна с удивлением посмотрела на молодого человека. – Вы вчера вместе же уехали обыскивать дачу.

– Вот именно, что вчера были вместе...

Молодой полицейский еще что-то хотел сказать, но эмоции захлестнули его и он только разводил руками, не зная с чего начать.

– Ладно, все хорошо, – Вера Аркадьевна разговаривала с ним как с ребенком, – успокойся, и расскажи все по порядку.

– Да, что рассказывать, – он наконец-то отдышался. – Вчера мы приехали на дачу, которую арендуют Калинины и в компостной яме нашли тело Юлии. Мы там вроде бы все осмотрели, но Виктор Павлович решил еще задержаться и все, больше его никто не видел. Домой он не вернулся, на работу сегодня не вышел, телефон отключен. Я просто не представляю что делать.

– А на даче его искали?

– Я только, что оттуда. Там его нет.

– А машину его искали?

– Да, конечно. На даче машины нет, и вообще она ни на одной камере не засветилась. Он как в воду канул, – Александр был растерян. – И зачем я его оставил там одного?

– Ну, я так понимаю, что это было его решение, – предположила Вера Аркадьевна.

– И все равно я мог бы настоять, – не унимался молодой сотрудник. – Я уже с утра у самой Калининой был, она какая-то странная стала, но божится, что его не видела.

– А сейчас мы можем на дачу еще раз съездить? – поинтересовалась женщина.

– Я с вами, – Таня побежала переодеваться и вскоре вышла в спортивном костюме.

– Поехали, – скомандовала Вера Аркадьевна, – что ждать.

По приезду на дачу, женщина попросила не заходить на участок вместе с ней, и остаться возле машины, а сама медленно стала продвигаться по нему, постоянно останавливаясь и осматриваясь.

– А что Вера Аркадьевна делает? – Александр внимательно следил за действиями женщины. – Она как будто вынюхивает что-то в прямом смысле этого слова.

– Мы не говорили вам этого, но моя бабушка потомственная ведьма, – заметив, как у молодого человека приподнялись брови, она усмехнулась. – Если бы мы раньше рассказали, вы бы не поверили, а сейчас все сами увидите. Это она на запах участок проверяет, когда есть здесь умершие, она чувствует этот ужасный запах. Но самое главное смотрит того, кто мог убить бедную девушку.

Женщина медленно, но уверенно приближалась к яме, где нашли труп девушки. Там она задержалась не надолго, и только после крикнула, чтобы сопровождающие ее люди прошли к ней.

– Ее не здесь убили, – уверенно произнесла Вера Аркадьевна, – а принесли сюда примерно через месяц, после ее убийства.

– А вы откуда знаете? – полицейский, поняв, что сказал не подумав, поэтому тут же сообщил. – Да, была проведена экспертиза и документально установлено, что тело примерно около месяца пролежало в морозильной камере, а уже позже помещено в эту яму. Честно зрелище не для слабонервных.

– Девушку не просто убили, – Вера Аркадьевна направив ладони к яме, считывала информацию, – ее принесли в жертву.

– Ритуальное жертвоприношение? – Александр никак не ожидал услышать такое заключение этого запутанного дела. – Но Калинин вроде не замечен в этих вопросах, у него кроме игр и всяких курсовых, других запросов в интернете нет.

– А вы, что до сих пор сомневаетесь в нем? – удивилась Татьяна.

– Просто все вертится вокруг него, – неопределенно ответил полицейский. – Честно, я уже и сам не пойму кому верить, а кому нет. Кто виновен, а кто нет.

– Я тоже не пойму, при чем тут Олег, и кто хочет на него всю эту мерзость повесить, – созналась Вера Аркадьевна. – Но, я больше не чувствую здесь смерти, здесь только тело Юлии было и все, – женщина посмотрела на сарай, молча направилась к деревянному ветхому строению.

– Мы там тоже все осмотрели, – прошептал Александр, девушке. – Оно небольшое и там особо ничего не спрячешь.

– Бабушка все сама сейчас посмотрит, и вынесет свой вердикт, – так же тихо ответила Татьяна, не сводя глаз с бабушки.

Вера Аркадьевна подойдя к сараю, стоя у двери, вначале окинула быстрым взглядом комнату, а потом уверенно прошла к углу, где был люк.

– Александр, помогите отодвинуть коробку, – попросила она, отойдя в сторону.

Полицейский бросился выполнять ее просьбу, с удивлением обнаружив под ней след мужской обуви.

– Это след Виктора Павловича.

– Почему вы так уверены? – Таня тоже подошла посмотреть на отпечаток.

– Он на днях на гвоздь наступил, и не сразу смог его вытащить, – пояснил полицейский, – вот на следе видно этот изъян. Это точно его отпечаток ноги.

– Бабушка, а ты что чувствуешь?

Женщина молча смотрела на пол.

– Но, куда он мог деться? – Александр, попытался отодвинуть доски на полу, но они были крепко прибиты и не поддавались. – Не мог же он сквозь пол провалиться.

– Мог не мог, но его здесь нет, – девушка внимательно следила за полицейским.

– Он там, – прошептала Вера Аркадьевна, продолжая смотреть на пол.

– Где? – Александр посмотрел на пол, куда смотрела женщина. – Под полом?

– Да.

– Тогда я сейчас лом найду, и мы его вытащим, – полицейский кинулся на поиске инструмента.

– Подожди, он там, но не там, – остановила его женщина, – сейчас уже поздно его доставать.

– Вы, что-то загадками говорите, – возмутился Александр, – что значат ваши слова «он там и не там»?

– Он был там, но сейчас его переместили в другое место, – пояснила женщина.

– Какое еще другое?

– Я еще не знаю, но найду. Пошлите отсюда, здесь нам больше делать нечего.

Женщина первая вышла из сарая, Татьяна последовала за ней, но Александр, решил, что хоть одну доску он должен вытащить из пола, чтобы убедиться, что Кручина там нет. Только минут через десять ему удалось надломать одну из досок, но там сразу же была земля.

– Ну как? – Таня усмехнулась. – Надо бабушке верить.

– Может для тебя это привычное дело, а для меня – мистика. Зато я убедился, что Виктора Павловича там нет, – отряхивая брюки, проговорил полицейский.

– Поехали, – скомандовала Вера Аркадьевна, – но не в город. Я покажу дорогу.

Они ехали медленно по проселочной дороге, женщина смотрела вперед, уверенно показывая дорогу.

– Откуда вы знаете, куда ехать? – удивился полицейский.

– Меня ведут.

– Кто? – Александр не особо верил женщине, но интерес перевесил.

– Юля. Вернее ее дух.

– И что она хочет показать?

– Где ваш напарник.

– А-а-а, – протянул полицейский, не найдясь, что еще сказать.

Дальше они ехали, молча, только иногда Вера Аркадьевна показывала рукой направление их маршрута. Когда они заехали в тупик, и дальше дороги не было, женщина уверена, вышла из машины.

– Все дальше пешком.

Они прошли по узкой тропинке и вскоре оказались на опушке, на которой стоял небольшой деревянный дом.

– Наверно, дом лесничего, – Александр первый двинулся к дому, не заметив, что женщины пошли за сруб. – Дома есть кто? – Александр постучал в дверь. Эй, хозяева! Дома есть кто? Откройте, полиция!

В ответ была тишина, он дернул за ручку двери, но дом был закрыт. Оглянувшись и не увидев спутниц, мужчина поторопился их найти. Женщины стояли возле подвала, который находился за домом.

– Чем он вас заинтересовал? – Александр подошел ближе к двери подвального помещения, которая тоже была заперта. – Как вы думаете что там?

– Там человек.

– Вы думаете, что там Виктор Павлович? – Александр обрадовался.

– Нет, не он, а хозяин дома.

– Этого дома? – Александр неуверенно посмотрел на женщину. – Он, что там спрятался от нас?

– Нет, ему плохо. Таня вызывай «скорую» сюда.

– Но, она сюда не проедет, – отозвался мужчина, пытаясь найти ключ от двери. – Вы не забыли, что мы же тоже машину бросили и пришли пешком, – напомнил он .

– Сюда есть еще одна дорога, она с севера идет, а мы с южной стороны заехали, поэтому пришлось идти пешком, но так даже ближе, – объясняла женщина. – Найди, что-нибудь, чем можно открыть дверь, лом или еще что-нибудь, – и тут же пояснила. – Мужчине надо первую помощь оказать, иначе он умрет до приезда «скорой». Да, быстрее ищи!

Александр бросился на поиски и вскоре вернулся с топором, дверь подалась не сразу, но ему все же удалось ее открыть, на ступеньках лежало тело мужчины не старше сорока лет. На голове зияла засохшая рана, он был без сознания.

– Да, что же это всех по головам бьют? – возмутился Александр. – Это прямо почерк одного человека, метка, что ли?

Обработав рану, женщина привела лесника в чувства.

– Кто вас ударил?

– Я не видел, он со спины ударил, – еле шевеля губами, прошептал мужчина, посмотрел на Веру Аркадьевну. – Пить…

Приехавшая «скорая» забрала раненого мужчину, а Вера Аркадьевна посмотрев на подвал, произнесла:

– И здесь мы опоздали, они переместились.

– Что это значит? – не понял Александр.

– Если бы мы зашли сразу в подвал, то может быть успели их там застать, но сейчас они ускользнули.

– Кто они?

– Скоро узнаешь.

***

Кручин очнулся от боли, сильно болела голова. В помещении, где он находился, было темно. Решив понять причину недомогания, он хотел дотронуться до места источника боли, но руки не слушались. Мужчина не сразу понял, что его руки привязаны к холодной стене.

– Черт побери! – мужчина выругался. – Да, что все это значит? Эй, кто-нибудь! Я полицейский, и держав меня здесь вы себе удваиваете неприятности. Люди! Помогите!

Но, сколько он не кричал, к нему никто не пришел. Попытки, освободиться тоже не имели успеха. Кручин стал вспоминать все, что с ним произошло за последнее время. Но, дойдя до момента, когда его ударили по голове, все остальное он уже не помнил.

– Неужели в нашем городе появился маньяк, – только он успел, подумал он, как в комнате вспыхнул яркий свет, зажмурившись, он стал прислушиваться к голосам.

– Гляди-ка очухался, – прозвучал мужской баритон.

Когда глаза привыкли к свету, Кручин увидел, что двое мужчин, снимают наручники с Калинина, который был без сознания. Его тело безвольно упало на пол.

– Слабак, – проговорил мужчина низкого роста с немного гнусавым голосом. – Никак не пойму, зачем он хозяину нужен?

– И не говори, от него одни проблемы, – согласился обладатель баритона. Он кивнул головой в сторону полицейского. – А с этим, что будем делать? – он был выше своего товарища, но выражение лица, говорило о его незаконченном среднем образовании. – Смотри, как зло на нас смотрит! Гад тяжелый! И почему только мне приходится таскать их всех на себе?

– Потому что ты у нас богатырь, – усмехнулся товарищ.

– Так, что с ним будем делать?

– Велено, пока его поддержать, а там видно будет. Хозяин велел не давать ему ни еды, ни воды, пусть на цепи посидит. Копам полезно на диете посидеть, – злорадно посмотрев на Кручина, повернулся к товарищу, спросил. – Прыщ, ты все понял?

– Да, понял, что не понять, – проворчал Прыщ. – А мусор пусть на цепи посидит, как дворовый пес, – мужчина засмеялся. – Пойду дам ему сонных пилюлей.

– Сильно не бей, он нам еще живой нужен, – предупредил его сотоварищ, – а то хозяин голову потом нам оторвет. Прыщ, я, что всегда должен спрашивать понял ты или нет?

– Топор, да понял я! – без раздражения ответил товарищ. – Я легонько.

Кручин понял, что сейчас снова отключится, попытался поговорить с охранниками:

– Эй, мужики, вы чего? Я полицейский! Вам нужны проблемы с полицией?

– Заткнись!

– Нет, подождите, я хочу знать, по какой причине вы меня здесь держите?

– Да, заткнешь ты уже ему пасть или нет? – не выдержал Топор.

Прыщ приготовился к удару, но в это время, улучшив момент, Олег вскочил с пола, ударив рядом стоящего надсмотрщика по ногам, от неожиданности Топор упал, а Олег выбежал из подвала, успел подпереть дверь снаружи.

– Виктор Павлович, я вернусь! – прокричал юноша.

Мужчины бросились к двери, Кручин стал поддерживать сбежавшего парня.

– Олег беги, за меня не переживай.

– Да заткнись ты.

От удара Кручин снова потерял сознание.