Удачный комплимент, сделанный вовремя, помогает вам быстрее расположить человека к себе и сделать ваши отношения более доверительными.
С вами Тимур Рагга, эксперт по развитию голоса, речи и харизмы. Тот, кто умеет делать комплименты – самый желанный гость на вечеринке! А в рабочей обстановке такой человек всегда располагает к себе весь коллектив, включая начальство. Люди обожают, когда их достоинства замечают и подчеркивают. Важно научиться делать это правильно. О чем нужно помнить, чтобы ваша похвала не выглядела плохо замаскированной лестью?
4 правила комплимента
Умение замечать и подчеркивать достоинства окружающих – навык, облегчающий общение даже с незнакомцами или негативно настроенными людьми.
Комплимент демонстрирует ваше дружелюбие и желание общаться. А если вы нашли правильные слова, то собеседник почувствует к вам особое расположение и доверие.
1. Будьте искренни. Комплимент не терпит дежурных фраз вроде «ты так потрясающе сегодня выглядишь» или «ваша сумочка идеально подходит под цвет глаз». Найдите то, что вам действительно импонирует в человеке. Это может быть легкий стиль общения, умение подбирать аксессуары, пунктуальность или умение ориентироваться в незнакомой обстановке.
Озвучьте то, что вам нравится, глядя партнеру по разговору в глаза. Тогда он почувствует вашу искренность и вовлеченность в беседу.
2. Будьте уместны. Не сравнивайте собеседника с кем-либо, и не давайте сомнительных характеристик в стиле «Это платье делает тебя моложе лет на 20!» Обстановка тоже должна быть подходящей для обмена любезностями.
3. Найдите и подчеркните то, что важно именно для этого человека. Если перед вами бизнесмен, отдающий все свободное время работе, – отметьте его достижения, результаты труда, умение руководить и достигать поставленных целей. Общаетесь с подругой, которая недавно стала мамой, – выделите ее умение заботиться о малыше и его здоровье.
Людям важен отклик на их постоянную деятельность: работу, хобби, стиль жизни. Вам остается только узнать, чем человек постоянно интересуется и чему готов посвящать свое свободное время. Даже несколько слов на эту тему сделают общение между вами и собеседником намного душевнее и ближе.
4. Комплиментов не бывает много. Если у вас получается соблюдать правило №1, то никто не обвинит вас в хорошо продуманной лести. Наоборот, вас будут воспринимать как внимательного собеседника, который не стесняется подчеркнуть достоинства других.
Введите практику комплиментов в свой ежедневный режим – и вы увидите, насколько качественнее станет ваше общение с близкими, коллегами и клиентами. Оттачивайте этот навык и пишите свои результаты в комментариях!
И только на этой неделе вы еще успеваете попасть на бесплатную диагностику речи с одним из моих наставников. Как это сделать? Срочно заполняем анкету и отправляем ее, количество свободных мест сокращается с каждым часом!
Какой комплимент в ваш адрес запомнился вам больше всего?