Найти тему
АвтоМиля

Ресурс, двигателей АвтоВАЗа в 90 и в 106 л.с. Надежные ли это моторы?

Оглавление

Моторы этих модификаций Лады имеют родословную с 1980-х. Для «обычных» нужд они всем подходили. А с этого года их цилиндры еще и упакованы в чугунный блок – это редкость. Мощь ни одного из этих агрегатов совсем не поражает воображение в сравнении с «новокитайскими» кроссоверами. Тогда, может, изюминкой является надежность?

«Младший» мотор

Двигатель на 90 лошадей (пришедший на смену советскому сильному 8-клапанному движку в 2021 г.) требует регулировки тепловых зазоров клапанов каждые 90 000 километров. Его предшественнику сия процедура нужна была еще чаще! Надо каждый раз снимать распределительный вал. Есть еще разновидность (адаптация), меняющая степень сжатия.

«Старший» мотор

Движок в 106 лошадей в семействе Лада считается сильным. Оснащен гидрокомпенсаторами. Выпускается в 3 версиях (основа различий – опять же изобретения, меняющие степень сжатия).

-2

В чем сходства агрегатов?

Оба они ременные. Помпа расположена уже в узле газораспределения. Меняете комплект ГРМ? Тестируйте и ее состояние – в большинстве случаев и ее приходится заменять. Раскошеливайтесь на свеженькую!... Похожи движки еще и тем, что «старший» через 90 000 километров тоже попросит регулировку тепловых зазоров клапанов. Ремни надо менять вообще через каждые 45 000 километров! А еще оба оснащены поршневой, которая является безвтыковой. То есть в ситуации, когда произойдет разрыв ремня, обязательно заклинит еще 1 из роликов или произойдет еще какая-нибудь неисправность в узле газораспределительного механизма. Короче, затягивать с заменой этого самого механизма – смерти подобно. Смерти вашей автовазовской «ласточки». Если это случится на голой трассе, то удовольствие так себе…

Так брать или не брать?

В итоге основное сходство обоих двигателей в том, что (учитывая долговечность остальных узлов) срок их жизни всего 250 000 км. То есть брать ЭТО для работы в такси или на доставке не смысла. Разве что для того, чтобы ездить на недалекую дачу или на ближайший пляж (загружая транспорт исключительно в теплый период) и по городу (опять же лишь по делам) – не накатывать пробег слишком рьяно.

Можно ли считать агрегаты надежными? Смотря для чего (читайте абзац выше). Надежность всегда относительна поставленным задачам. Автопутешественники и те, кто каждый день намерены выходить как такси или на доставочную линию, сегодня такие моторы не возьмут.

С уважением, Дмитрий.

Спасибо, что дочитали до конца! Не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - всем успехов!