Небольшое отступление в начале.
Разработка игр - интереснейший процесс, который однако требует большой вовлеченности. Для меня вести такого рода блог, где я буду публиковать изученные мной материалы - хороший способ удержать собственное ужасно рассеянное внимание. В данной статье я постараюсь описать всё чем мне пока удалось овладеть на стезе геймдевелопмента.
А) Выбор программы для создания пиксельных изображений и 2D-анимации
Мой выбор пал на программу GraphicsGale, в общем и целом, лишь по той причине, что пользование ею полностью бесплатно. Начать погружение в неизвестный для меня мир 8,16,32-битных рисунков с приобретения лицензии на функционал иных платных вариантов виделось мне бессмысленным, поскольку я не смог бы на данном этапе оценить их очевидные (или нет) преимущества.
В) Как разобраться в функционале программы GraphicsGale?
Сама программа напоминает досточтимый Paint, в котором я провёл много времени ещё в детстве, когда предустановленный “Сапёр” или “Косынка” казались чем-то запредельно сложным.
Самое основное для пользования программой есть в следующем видео:
1.1. Как создать новый холст в программе?
Запускаем программу => File (слева сверху) => New... => Выбираем значения длины и высоты, а также кол-во bit, отводимых на рисунок (я взял 32Х32 и 32bit Full color + Alpha Channel)
1.2. Базовые инструменты рисования
1.3. Первый пиксельный рисунок
За вдохновением и заимствованием идей можно обратиться в Pinterest, где есть целые подборки артов в разной стилистике. Спустя какое-то время получился такой лисёнок:
Со временем надо понабраться опыта в рисовании пикселями. В данной стилистике сталкиваешься с проблемой нехватки места на холсте - тени, растяжка цвета, какие-никакие узнаваемый элементы: лапы, хвост, мордочка, всё это приходится умещать в заданный фрагмент. В общем и целом, это отнюдь нетривиальная задача.
Продолжение следует...