Какое название придумать для игры о приключениях космонавта на Луне, если Lifeless Planet (70) и Deliver Us the Moon (35) уже заняты? Правильно, берём начало из первого и окончание из второго – получаем Lifeless Moon. Несмотря на то, что с моменты выхода оригинальной Lifeless Planet прошло почти 10 лет, компания Stage 2 Studios едва ли сделала хотя бы крохотный шажок в сторону прогресса и современных технологий. Стоит ли тратить три часа времени на Lifeless Moon – вопрос риторический и возможны несколько вариантов ответа.
С первых минут игра цепляет отсылками к реальным событиям времён «космического» противостояния СССР и США, когда борьба за право быть первым покорителем космоса поистине достигла своего апогея. В Lifeless Moon игрокам предстоит примерить на себя роль астронавта, который впервые ступил на лунную поверхность, однако триумф длился недолго и события приняли крайне неожиданный поворот. Главный герой проваливается в загадочную прореху во времени и пространстве, разлучаясь со своим напарником. По ходу повествования выясняется, что астронавты существуют как бы в параллельных реальностях и лишь во время кратких моментов им удаётся обменяться несколькими фразами. Оказывается, на Земле проводился научный эксперимент, после чего часть города телепортировалась на Луну. Главному герою предстоит узнать, кто стоит за таинственными исследованиями, оборвавшими жизни десятков людей, внезапно оказавшихся на безжизненном спутнике Земли.
Lifeless Moon можно отнести к симуляторам ходьбы от третьего лица с повествовательным уклоном. Сюжет, который в подобных проектах должен играть ключевую роль, вызывает интерес лишь в первые полчаса, после чего в общих чертах становится понятно, чего ожидать от «безжизненной луны»: каждый новый мир – история следующего члена команды. Интрига выдержана не лучшим образом и уже после третьего из шести уровней становится очень скучно: в основном придётся бегать/прыгать по пустым локациям в поисках ключевых предметов, позволяющих продвинуться дальше по сюжету. Остаётся лишь наслаждаться окружающими пейзажами, которые, несмотря на слабенькую графику, выглядят очень достойно и порой вызывают «ух-ты, как-красиво-и-эпично»-эффект. Геймплей иногда разнообразят простейшие головоломки, а возможность исследовать некоторые здания в формате графического квеста, как в классической Myst образца 1993 года, слегка выделяют Lifeless Moon на фоне собратьев по жанру.
Примерно через час игры в распоряжении главного героя появляется реактивный ранец, но едва ли он спасает геймплей от скуки, которую навевает ужасно неспешный темп повествования. Улучшать джетпак нельзя, а физика его работы вызывает ряд вопросов. Ранец лишь помогает непродолжительное время удерживать астронавта на высоте прыжка, позволяя добраться до следующей платформы и не более того. Игровой процесс настолько расслабляющий, что на фоне успокаивающей музыки можно закемарить с зажатой кнопкой бега и пропустить нужный поворот.
Если нравятся неспешные медитативные симуляторы ходьбы или хочется получить в коллекцию простую платину за три часа, Lifeless Moon однозначно заслуживает вашего внимания. Во всех остальных случаях стоит очень крепко подумать, нужно ли тратить 10 баксов по фулл-прайсу на несколько часов скучного однообразного геймплея, который сопровождается бюджетной графикой и не самым интригующим сюжетом.
One Giant Leap / Один гигантский прыжок
Получить платину в Lifeless Moon очень просто. Достаточно пройти игру, попутно отыскав несколько условно-секретных локаций, расположение которых можно подсмотреть в шестиминутном ролике. Если же вы противник видеогайдов, по завершении сюжетной кампании будет возможность выбрать любую главу и ещё раз обшарить уровни в поисках пропущенных предметов. Время на прохождение – около трёх часов. Сложность – 2 крохотных шажка для человечества из 10 возможных.
Lifeless Moon почти ничем не выделяется на фоне прочих сюжетно-ориентированных симуляторов ходьбы и может удивить лишь всеми забытой механикой из прошлого, словно позаимствованной у графического квеста Myst 1993 года. Несмотря на бюджетную графику, игра местами выдаёт неплохие и даже завораживающие пейзажи загадочных миров, однако на этом плюсы «безжизненной луны» практически заканчиваются. Сюжету плохо удаётся удерживать внимание, а пустые уровни не лучшим образом передают атмосферу одиночества и опасности. Lifeless Moon – это типичный «press x to win» приключенческий инди-платформер с элементарными головоломками, медлительным геймплеем и платиновым трофеем за три часа.60
Обзор написан для stratege.ru по версии игры для PS5. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.