Выручка в категории за этот период составила 74 537 444 769 руб.
Период за который смотрим категорию - 5 месяцев, с июля по ноябрь 2023 включительно. В другие периоды данных найти не удалось - возможно Wildberries активирует эту категорию только на период подготовки к школе и до нового года.
ТОП-10 Продавцов в категории по выручке:
Таким образом ТОП-10 Продавцов занимают 12,64% объёма категории по выручке.
Динамика категории за период:
Ожидаемо виден пик в августе когда все готовятся к школе.
Теперь посмотрим на продажи в разрезе ТОП-10 Продавцов:
Интересно что лидер категории ООО Мптрэйд в октябре намного обошёл своих ближайших конкурентов по выручке 510,7 млн против 200,7 млн у ООО Кари. В конце статьи попробуем разобраться за счёт чего он этого добился.
Давайте подробнее посмотрим из чего же собственно состоит категория Школа по предметам:
Почти половину всей выручки в категории приносит Одежда. ТОП-5 Предметов приносит 92% выручки.
Давайте чуть подробнее посмотрим какие именно категории товаров приносят основную выручку в каждом из Предметов.
Одежда:
Обратите внимание на средний чек Комбинезонов. Если бы я выбирал с каким товаром зайти в эту категорию, то я начал бы свой анализ именно с них - такой средний чек позволяет выстраивать положительную unit-экономику если правильно работать с себестоимостью товара.
Обувь:
Здесь без сюрпризов. Средний чек до 3 000 руб., Ботинки и Туфли видимо как раз берут на ежедневную носку в школе.
В Канцелярских товарах тоже ничего примечательного - больше всего продают Тетради, Пеналы и Ручки. Если вы захотите посмотреть конкретные цифры, то сможете скачать файл со всеми данными в моём Telegram канале, ссылка на него также будет в конце статьи.
Остановимся на нескольких позициях которые можно рассмотреть если вы соберетесь заходить в эту категорию.
Костюмы спортивные (Спортивная одежда).
Выручка за 5 мес - 4,9 млрд, 2,5 млн продаж в шт., средний чек 2133 руб.
Рынок точно есть, если пройти по цене, то можно попробовать занять его часть.
Термокомплекты спортивные (Спортивная одежда).
Выручка за 5 мес - всего 835 тыс. руб., всего 94 продажи, но вот средний чек 9331 руб интригует и мотивирует копнуть глубже в цифры при рассмотрении этого товара как потенциального для выхода. Важно понимать что возможно для него просто нет рынка и их действительно на WB покупают всего 100 шт за сезон.
Ранцы (Аксессуары).
Выручка за 5 мес - 480 млн, 98 тыс продаж в шт., средний чек 5308 руб. Здесь мне опять нравится средний чек, но не зная себестоимости сложно судить о возможной марже.
Посмотрим на Бренды которыми торгуют ТОП-10 Продавцов:
Как это часто можно увидеть у каждого Продавца есть один сильный Бранд локомотив и ещё несколько суббрендов которые он пытается развивать.
Давайте посмотрим по какой цене продаётся больше всего товаров:
Половина всех товаров в категории продаётся дешевле 2 000 руб. На самом деле достаточно трудно судить по этим цифрам о ценовой сегментации в категории потому что в ней очень много разных товаров. Если вы хотите посмотреть на цифры в более узком разрезе, то сможете это сделать в файле - я сделал там фильтры по предметам и подкатегориям предметов.
В заключение давайте посмотрим за счёт чего
ООО Мптрэйд в октябре 2023 так нарастил выручку:
Видно что основную выручку принесли Ботинки.
Если смотреть в разрезе SKU, то видно что нет каких-то конкретных, которые бы принесли львиную долю выручки:
На мой взгляд тут дело в том что у ООО Мптрэйд была какая-то тактика и стратегия и они очень грамотно их придерживались. Посудите сами, вся их матрица по всем товарам за этот период составила 2867 SKU из них 1071 они вывели к сентябрю именно в Ботинках, а в августе основную выручку сделали Туфли и Лоферы Наверняка также они хорошо вложились с продвижение и результат не заставил себя ждать - в октябре они забрали 4,1% всей выручки категории, т.е. 510 млн из 12,5 млрд.