Найти тему
ABW

В Лиду за кедами на Jetour Dashing

Оглавление

Лидские кеды – обувь, которую большинство белорусов любит с детства. Но внезапно выяснилось, что некоторые размеры и расцветки в Минске найти тяжело. Решаем проблему радикально: едем за кедами прямо в Лиду на Jetour Dashing.

Ассортимент лидских кедов в столичных универмагах действительно скудный. Можно объехать ГУМ, ЦУМ, «Беларусь», ТД «На Немиге» и не найти того, что тебе нужно. Возможно, и времени на это придется потратить больше, чем сгонять на машине в Лиду, где при обувной фабрике есть фирменный магазин.

-2

Для поездки мы выбрали Dashing и самый доступный Jetour – единственную модель этой марки, которая прошла мимо меня. Автомобили бренда позиционируются как ориентированные на путешествия, поэтому все сходится. Совмещаем приятное с полезным, берем Jetour Dashing и отправляемся в Лиду. Да и сколько там ехать до той Лиды. Трасса М6 практически идеальна, особенно участок после Першаев. В итоге два часа – и ты на месте.

Есть чем зацепить

Чем привлекателен Dashing? Во-первых, внешним видом. Смотрится кроссовер классно с любого ракурса.

-3

Правда, выдвижные ручки – решение на любителя.

-4

Во-вторых, оформлением интерьера. Приятные материалы, хорошее сочетание фактур и ощущение простора и свежести благодаря кремовым тонам обивки. Люблю я светлые салоны и ничего поделать с этим не могу.

-5

Жизненное пространство организовано классно. Только телефонов можно разместить три: два на почти вертикальной площадке под дисплеем и один на подлокотнике.

А в самом подлокотнике есть вместительный охлаждаемый бокс – еда или напитки будут прохладными.

-7

Управление функционалом автомобиля явно ориентировано на молодежь, которая привыкла к современным гаджетам. Физических клавиш минимум: «аварийка», стеклоподъемники, кнопки на руле. Все остальное – через большой сенсорный дисплей. Даже зеркала приходится настраивать барабанчиками на руле.

-8

Интересно, что левый барабанчик по умолчанию отвечает за изменение температуры климат-контроля – удобно. И иногда температуру приходится корректировать.

Электронная «приборка» минималистична, но при этом информативна и хорошо читаема – вопросов к ней нет.

-9

Взаимное расположение органов управления удачное: и по рулю, и по педалям я сел нормально. А вот кресло еще старой китайской школы с выталкивающим профилем спинки, которая выгнута вперед. По мне это лучше, чем ковшеобразный сутулящий профиль, тем более что поясничный упор регулируется в очень широком диапазоне, что позволяет компенсировать изгиб спинки. В любом случае, восприятие сидений индивидуально, и то, что понравится одному, не понравится другому и наоборот.

-10

Кстати, передние сиденья во всех комплектациях оснащены подогревами, а в «топе» есть и вентиляция – это плюс. Да и все теплые опции, включая подогрев лобового стекла и руля, присутствуют в любой версии.

Места сзади более чем достаточно, особенно если у вас там ездит только ребенок.

-11

Багажник прост, но достаточно вместителен. Производителем заявлены 486 литров объема. Глубина грузового отсека небольшая, объем достигается внушительной высотой от пола до шторки. Как следствие такой компоновки – высокий порог. С одной стороны, через него придется перекидывать крупные коробки, с другой – при открывании крышки не вывалится на дорогу какая-нибудь бутылка газировки, покинувшая по пути пакет с продуктами. А она обязательно это сделает, если пакеты не завязывать – крючков нет.

-12

Ассортимент шире, чем в Минске

О ездовых впечатлениях поговорим позже, ведь мы уже доехали до Лиды. Чтобы попасть на обувную фабрику, вам даже навигатор не понадобится. Съезжаете с гродненской трассы, въезжаете в город и все время двигаетесь прямо, пока не упретесь в Т-образный перекресток. На нем налево и метров через 20–30 сразу же направо к фабрике. Места для парковки в середине рабочего дня там более чем достаточно.

-13

На прилегающей к фабрике территории время будто остановилось лет 20 назад. Но в этом есть свой шарм, особенно в пасмурную погоду.

Магазин отыскать несложно – вывеска «Чаравiчкi» бросается в глаза.

-15

Внутри достаточно большой выбор лидской обуви, в частности легендарных кедов разных расцветок. Но увы, и здесь они доступны не во всех размерах. Я хотел серые или рыжие, но в 270 размере их не было – пришлось покупать синие. Супруга выбрала себе зеленые. Две пары обошлись чуть дороже 120 рублей. А вот сын остался без обновок – как выяснилось, детские кеды фабрика теперь не выпускает. Печалька.

-16

Тем не менее выбор в магазине при фабрике куда более широкий, чем в любом столичном универмаге. Но отсутствие кедов интересных расцветок в одном из самых ходовых размеров огорчило. Впрочем, если вы уверены в том, какой именно размер вам нужен и необходимость в примерке обуви отсутствует – ее можно заказать в фирменном интернет-магазине с доставкой почтой. Выбрав нужный цвет кедов на сайте, можно сразу увидеть, есть ли нужный вам размер.

-17

Посередине пути от въезда в город до обувной фабрики расположен Лидский замок. Дежурное фото на его фоне делаем уже на обратной дороге, когда прекратился дождь.

-18

Дальше заедем на противоположную сторону трассы М6 в деревню Минойты. По своим размерам она вполне тянет на городской поселок и выглядит аккуратно. По сути, это ближний пригород Лиды. Чем интересен этот населенный пункт? Минойтовским ремонтным заводом, где производятся плуги, культиваторы, бороны и другое тракторное навесное оборудование, которое помогает вырасти еде, затем оказывающейся на наших столах.

Все системы работают нормально

Jetour Dashing и внешностью, и интерьером пытается казаться дорогим автомобилем, и во многом у него это получается. Но ездовые манеры кроссовера не самые благородные.

Первое впечатление от Dashing в Минске и на МКАД – жестковато. Не карт, но могло быть и помягче. Зато на энергоемкость подвески жаловаться не приходится, а при движении по хорошему асфальту, т.е. по трассе М6, нарекания на комфорт подвески и вовсе снимаются.

-20

На трассовых скоростях появляются претензии к шумоизоляции: часто у «китайцев» доминирует шум шин, в Dashing же всего понемногу. Слышно и колеса, и звук двигателя, и аэродинамические шумы. Все это сливается в монотонный гул, который, с одной стороны, не вынуждает повышать голос при разговоре с пассажиром, с другой – музыку хочется сделать погромче. Но качество звучания штатной акустики не впечатляет, хотя ожидать «вкусного» звука от младшей модели и не приходится.

-21

Рулевое управление, кажется, тоже настраивали с акцентом на перемещения по широким ровным дорогам. Руль маленький, легкий, не очень информативный, с не самым четким «нулем», но на трассе такая настройка, пожалуй, даже лучше, чем острая отзывчивость на минимальные отклонения, вынуждающая водителя постоянно находиться в напряжении.

-22

Dashing, на котором мы поехали за кедами, был в максимальной комплектации Luxury+ с 1,6-литровым турбомотором мощностью 190 л.с. и семиступенчатой роботизированной КПП, селектор которой на мерседесовский манер вынесен на рулевую колонку.

-23

В итоге левый подрулевой переключатель перегружен функционалом: на нем и «поворотники», и управление светом, и «дворники». Чувствительность этого переключателя излишняя – указатели поворотов срабатывают буквально от касания. Моргнул дальним – заодно не в тему поморгал «поворотниками». Хорошо хоть «дворники» туда-сюда щелкать не приходится – датчик дождя работает в целом адекватно.

-24

Вообще, Dashing неплохо оснащен. Тут тебе и круговой обзор, и система контроля мертвых зон, а в «максималке» еще и двухзонный «климат» вместо кондиционера, адаптивный круиз-контроль, автоматическое переключение света с ближнего на дальний, системы предотвращения фронтальных столкновений и предупреждения о выезде за пределы полосы. Не проверили только автопереключение света – было светло, остальные системы работают нормально: адаптивный «круиз» держит дистанцию, а помощники ненавязчиво напоминают о сближении с впереди идущим автомобилем (если «круиз» выключен) или пересечении разметки, но не пытаются вмешиваться в управление.

-25

Странное дело, но паспортное значение разгонной динамики 190-сильной версии – 10,5 секунды до 100 км/ч. По субъективным впечатлениям Dashing все-таки немного более резвый, но при этом деликатный благодаря настройке робота: как ни нажимай на газ – голову к подголовнику не прижмет. Но это даже хорошо: Jetour Dashing не провоцирует на активную езду – на нем хочется двигаться спокойно.

Ценообразование и вердикт

89 900 рублей – стоимость базовой комплектации Elite со 147-сильным полуторалитровым турбомотором и РКПП. Версия Luxury c такой же силовой установкой обойдется в 92 900 руб. Dashing в топовой комплектации Luxury+, на котором мы и ездили в Лиду, стоит 97 900 рублей.

Младший Jetour не способен зацепить покупателя настройками шасси – в этом плане Dashing не предлагает ничего выдающегося. Этот кроссовер заставляет любить себя глазами: современная стильная внешность, красивый и в целом продуманный интерьер. Плюс хорошее оснащение – автомобиль придется по вкусу тем, кому нужен максимум современных опций. Ну и четырехцилиндровый двигатель, в конце концов, в отличие от очевидного конкурента за сопоставимые деньги.

Таблица технических характеристик Jetour Dashing Luxury+

Редакция выражает благодарность «Атлант-М Независимость» за предоставленный на тест автомобиль

]]>