Как говорится в одной притче: «Ни один ветер не будет попутным, если не знаешь как и куда идти». Вот и я приветствую тебя, дорогой читатель, чтобы сегодня указать попутный ветер в сложном вопросе покупки поддержанных машин. Напоминаю, что беспощадная статистика гласит - уже более 40% автолюбителей нашей страны ездят на 15+ летних машинах. А это значит, что среднее количество сделок по их купле-продаже продолжает возрастать. Когда, если не в такой момент, стоит поделиться с вами скромным, но ценным опытом в поиске и подборе таких экземпляров. P.S. Советы, приведенные ниже, актуальны для всех марок и моделей машин.
Юридическая часть.
Самое важное в автомобиле, кому бы что не казалось - документы, а именно и их соответствие. Попросите у продавца ПТС, сверьте агрегатные номера: VIN и номер двигателя. У некоторых марок бывает несколько номеров кузова. Например: OPEL, KIA / HYUNDAI и все, что собиралось у нас в стране «отверточным» способом. Соответствовать должны оба номера + номер двигателя. В силу возраста, иногда, номера на агрегатах могут прийти в негодность, к этому нужно быть готовыми и не рисковать с покупкой таких машин.
Кости.
Второе по важности в поддержанном авто - кузов. Визуально осмотрите силовые элементы: лонжероны, усилители, крепления узлов подвески к кузову. Надо понимать, что машину еще предстоит обслуживать в будущем.
Рекомендую не лениться и изучить состояние внутренних порогов под накладками в салоне. Обязательно сделайте это, если внешние пороги уже заменены. Часто встречаются машины с отремонтированными внешними порогами, но насквозь прогнившими внутренними.
Прощупайте ковры. Особенно на машинах с люком. Они должны быть сухими, допускается на старых авто их незначительная влажность в силу погоды или накопления малого количества конденсата. Если ковер насквозь мокрый это свидетельствует о забитости системы дренажей.
В заключение по кузову - просмотрите все скрытые полости в нишах багажника, особенно вблизи колесных арок и стаканов. Не редкость, что на старых машинах в них надолго скапливается влага и образуется сквозная коррозия.
Помните, чем живее будет «скелет» машины, тем проще вам будет потом в обслуживании.
Звонок другу.
Техника вещь не простая и многие в ней не смыслят. Если у вас нет базовых знаний о принципах работы механизмов в автомобиле, то не стесняйтесь обратится за помощью к товарищу / другу, у которого эти знания есть. Помимо кузова он обязательно что-то приметит и по технической части. Человек без опыта по звуку работы механизма, скорее всего, не сможет распознать приближающийся ремонт.
Не торопитесь с выбором прямо сегодня и сейчас. Если на сегодняшний день не нашлась машина, которая легла на душу на все 100% - дайте себе еще время, продолжайте поиск. Не стоит тут же покупать лучшее, из того, что за день удалось отсмотреть. Лучший, не всегда значит хороший, порой это означает, что другие еще хуже…
Для чего эти советы?
Друзья, в заключении хочу сказать - все эти советы не для того, чтобы вас отговорить от покупки при обнаружении какой-либо проблемы, а для того, чтобы, покупая машину, вы располагали всей возможной информацией, могли применить ее для торга и подведения примерной сметы по первоначальным вложениям. Лучше взять автомобиль с недостатками и точно знать, как и за какие деньги их устранить, чем взять что-то наспех, не глядя и потом расстраиваться при каждой поломке и случайном обнаружении неприятных моментов.
Главная мысль на сегодня - удача любит подготовленных! Желаю вам покупать только хорошие автомобили!
Всем добра и благополучия!