Найти тему
110KM.RU

Выводить Boeing из кризиса будет ветеран американской оборонки

Акционеры Boeing определились с кандидатурой преемника незадачливого Дэйва Кэлхуна, который за четыре года умудрился разжечь вокруг компании серию скандалов, что привело к миллиардным убыткам.

Руководить Boeing доверят опытному профессионалу, создавшему один из крупнейших американских оборонных концернов и ушедшему в 2021 году на пенсию. Преемником Дэйва Кэлхуна станет 64-летний Роберт Ортберг, который официально возглавит компанию 8 августа.

Роберт Ортберг пользуется заслуженным авторитетом в авиакосмической отрасли. В свое время он возглавлял крупную транснациональную корпорацию Rockwell Collins, специализировавшуюся на авиационной электронике (авионике). Позже способствовал ее слиянию с United Technologies – одной крупнейших финансово-промышленных групп США, занимавшейся производством авиационных двигателей и авионики, а также лифтов, эскалаторов и кондиционеров.

-2

Фото: flickr.com

Затем руководил объединением United Technologies с Raytheon в корпорацию RTX, 65% выручки которой приходится на продукцию военного назначения: ракетные комплексы, комплектующие для военной авиации и программное обеспечение для разведывательных аппаратов, в том числе космических спутников. Через год после создания корпорации RTX он решил отойти от дел и ушел на заслуженный отдых. Сейчас перед ним стоит задача вывести Boeing из глубочайшего кризиса, в который его ввергла череда скандалов. Акционеры дали Ортбергу полный карт-бланш, он будет одновременно президентом и главным исполнительным директором компании.

Boeing оказался в сложной ситуации после инцидента в январе 2024 года, когда самолет 737 MAX авиакомпании Alaska Airlines совершил аварийную посадку из-за оторвавшегося прямо в полете куска фюзеляжа. Этот инцидент вновь привлек внимание к Boeing и самолетам серии MAX, напомнив о двух более ранних и более крупных авиакатастрофах 2018 и 2019 годов, которые повлекли за собой длительную приостановку полетов. Еще более накалили ситуацию две подозрительные смерти бывших сотрудников Boeing, проходивших свидетелями по делу о нарушениях на производстве.

-3

Фото: unsplash.com

Согласно опубликованному накануне отчету Boeing за второй квартал, убыток составил 1,4 млрд долларов по сравнению с убытком в размере 149 млн долларов за аналогичный период прошлого года. Выручка упала на 14,6% до 16,9 млрд долларов.

Среди первоочередных задач, стоящих перед Ортбергом, переговоры с профсоюзом работников аэрокосмической отрасли на фоне потенциальной угрозы забастовки в сентябре, а также восстановление объемов производства MAX и 787 Dreamliner для достижения производственных целей Boeing к концу 2024 года, пишет ndtv.com.