Почти 20 лет производства, около 2,8 миллиона проданных экземпляров, репутация несокрушимых, просторных, прочных, надежных и, прежде всего, безопасных автомобилей. Во многом эта репутация была заработана Volvo благодаря серии 200, которая была представлена осенью 1974 года и сейчас отмечает полвека неудержимой активности на дорогах по всему миру. На многих экземплярах имеются записи о пробеге. Доступная в многочисленных вариантах двигателей, отделки и кузова, с квадратным, строгим стилем, который на протяжении многих лет определял шведского производителя, модель 240 стала "рациональным" выбором и имиджем для тех автомобилистов, которых больше интересовали реальные дела, чем внешний вид и характеристики.
Важная эволюция
На самом деле, огромный успех и долголетие автомобилей серии 200 были обусловлены тем, что Volvo смогла усовершенствовать с помощью новых двигателей и мер безопасности то, что стало ее первым настоящим бестселлером - модель 140. В действительности 240 сохранил общую компоновку, но перенял многое из того, что было использовано в прототипе VESC (Volvo Experimental Safety Car) 1972 года, например, запрограммированные зоны деформации, очень выступающие бамперы, систему для убирания двигателя под пол в случае аварии, складную рулевую колонку и противоударные брусья на дверях. Особенности, которые делают модель 240 эталонной, настолько, что она была выбрана властями США в качестве стандарта при разработке правил безопасности.
Все в трех цифрах
На момент выпуска 240 был доступен в двух- и четырехдверном вариантах, в дополнение к универсалу (который заслуживает отдельной главы): первая цифра аббревиатуры обозначает серию, вторая с 4 - базовые версии, с 6 - шестицилиндровые версии класса люкс, а третья указывает на вариант кузова. Так, четырехдверный седан, выпущенный в наибольшем количестве экземпляров, получил код 244 и был представлен с новой передней подвеской типа MacPherson и новым двигателем - 4-цилиндровым бензиновым 2 127 см³ B21. Чугунный блок и верхний распределительный вал с ременным приводом обеспечивали мощность 97 л.с. для карбюраторной версии и 123 - для инжекторной. В Европе, чтобы обойти налоговые ограничения для двигателей объемом более 2,0, 244 предлагался со старым B20 с той же мощностью.
На вершине - роскошь
В плане оснащения 244 GL был топовой моделью, в стандартную комплектацию входили гидроусилитель руля и кожаная обивка, а коробка передач, четырехступенчатая механическая или трехступенчатая автоматическая, была одинаковой для всех версий, как и четырехдисковые тормоза. Та же строгость внешнего дизайна прослеживается и внутри, где прямые линии доминируют безраздельно, и даже простая пепельница, кажется, способна выдержать удары молотком.
Не случайно и сегодня на дорогах можно встретить множество экземпляров Volvo 200-й серии, гордящихся своей массивностью, "медлительностью", но способных обеспечить безопасность многим семьям по всему миру.