Пролистывая колоду Таро, вы увидите, что каждая карта имеет детальный дизайн. Эти дизайны используют метафоры и культурные отсылки, чтобы, в теории, представлять все возможное для интерпретации.
Хотя карты Таро имеют множество элементов дизайна, среди самых интересных - мифологические существа. Дракон, сфинксы и химеры помогают интерпретировать секреты колоды. Но какие культурные отсылки стоят за этими мифологическими существами и как следует интерпретировать их присутствие в картах Таро?
Истоки дизайна Таро
Карты Таро основаны на игральных картах Мальмук, которые были привезены в Европу в 1300-х годах исламскими воинами. Они стали популярны в Италии, где их использовали для различных игр, в которых Старшие Арканы использовались в качестве козырей. Карты раскладывались случайным образом, и игроки придумывали истории о других игроках на основе розданных карт.
Вскоре в карты начали включать христианские и европейские образы. В частности, карты Старших Арканов были переработаны, чтобы отразить все важные аспекты повседневной жизни. Вскоре придуманные по раскладу карт истории превратились буквальное чтение судьбы человека по картам. К 1700-м годам всем Старшим Арканам были даны установленные значения.
Название Таро возникло в конце XVIII века, когда им заинтересовались французские оккультисты. Они же и развили миф о том, что Таро произошло от древнеегипетских оккультных практик.
Карты переделывались несколько раз на протяжении столетий, но самый популярный современный дизайн, известный как колода Райдера-Уэйта, был в основном разработан английским оккультистом Артуром Уэйтом и художницей Памелой Колман в 1901 году. Важно отметить, что до этого времени Младшие Арканы выглядели более или менее как стандартная игральная колода, и только Старшие Арканы имели сложный дизайн. Уэйт и Коулман придали каждой карте эзотерический дизайн.
Хотя сегодня доступно множество различных дизайнов колод Таро, большинство из них основаны на символике, разработанной Уэйтом и Колман. Мифические существа их дизайна часто появляются в других колодах. Мифология, стоящая за этими существами, помогала формировать и интерпретировать значение той карты на которой они были изображены.
1. Химера на Двойке Кубков
Термин «химера» стал использоваться для обозначения любого животного, которое гибридом из других животных. Но в оригинальном греческом мифе химера — это чудовищный огнедышащий лев с головой козла, растущей из спины, и змеиным хвостом.
Химера сеяла хаос в королевстве царя Ликии Лобата. Она была дочерью Тифона, чудовищного змеиного гиганта, и Ехидны, полуженщины-полузмеи. В конце концов ее победил герой Беллерофонт. Царь Ликии послал молодого героя убить Химеру в надежде, что она его убьет. Но Беллерофонт одержал победу с помощью Пегаса.
Химера появляется на Двойке Кубков, но немного отличается от греческой Химеры. У нее голова льва и хвост змеи, но голова козла отсутствует. Вместо этого у нее есть крылья.
В раскладе Таро Двойка Кубков представляет поток любви между двумя людьми и всегда указывает на важные связи и партнерские отношения. Химера парит над счастливой парой, произносящей тост, и это напоминание о том, что страсть, хаос и неожиданности являются частью здоровых отношений.
2. Дракон на Семерке Кубков
Хотя драконы появляются во многих культурах, учитывая происхождение дизайнов карт Таро, его прототипом вероятно, был библейский дракон и что то из европейской мифологии. В Библии слово дракон часто используется в Ветхом Завете для обозначения морских чудовищ, типа Ёрмунганда, которого также иногда называли драконом. В Новом Завете термин дракон появляется только в книге Откровения , где он олицетворяет противника Бога.
В европейской мифологии драконы, как правило, сеют хаос в общинах, прежде чем их уничтожат рыцари. Их также часто связывают с накоплением сокровищ. Дракон ассоциировался с пороком алчности.
Дракон появляется на Семерке Кубков, где изображен человек, стоящий перед
7 кубками, наполненными различными дарами. Некоторые из кубков несут желанные дары, такие как драгоценности и венок победителя, в то время как другие содержат проклятия, в том числе и дракон.
Присутствие дракона — напоминание о том, что нужно быть осторожнее в своих желаниях, потому что не все так, как кажется. Даже то, что кажется благословением, может иметь неприятное жало. Карта напоминает, что, хотя и необходимо делать выбор, не надо обманываться ложными обещаниями.
3. Шакал на Колесе Фортуны
Шакалы — это похожие на собак животные, которые, как было известно в Древнем Египте, бродили по ночам вокруг кладбищ. Поэтому в египетской мифологии они стали ассоциироваться с Анубисом, одним из важнейших богов мертвых. Он был защитником могил, богом бальзамирования, а иногда и владыкой подземного мира, пока его не заменил Осирис.
Тем не менее, Анубис все еще сопровождал души в загробную жизнь и участвовал в церемонии, где сердце умершего взвешивали с пером истины. Вот почему Анубис, как шакал или человек с головой шакала, является одним из наиболее часто изображаемых древнеегипетских богов.
Человекоподобный шакал появляется на карте Колесо Фортуны, которая является одним из Старших Арканов. На карте изображено гигантское колесо, намекающее на цикличность жизни и переменчивость судеб. Анубис сидит справа от колеса.
Смерть — это существенный элемент в цикле жизни. Помимо представления физической смерти и возвращения к духу, смерть также представляет собой завершением в Таро, а конец всегда является началом.
4. Сфинкс на Колесе Фортуны и Колеснице
Сфинкс также появляется на карте Колесо Фортуны, и на карте Колесница, которая является еще одной картой Старших Арканов. Сфинкс — мифическое существо с головой человека, телом льва и иногда крыльями. Самый известный Сфинкс — это большая статуя в Гизе.
Сфинксы были стражами. В Египте они часто считались сильными и доброжелательными, представали с мужским человеческим лицом. Греческие сфинксы часто изображались с женским лицом, они бросали вызов путешественникам, предлагая им разгадать загадки, чтобы пройти дальше. Если путешественник не мог ответить правильно, его съедали.
На карте Колесо Фортуны Сфинкс изображен сидящим на вершине колеса с мечом в руке. Таким образом, Сфинкс олицетворяет как интеллект, так и силу, необходимые для того, чтобы подняться на вершину.
На карте Колесница 2 Сфинкса тянут колесницу воина. Но воин не держит поводьев, что говорит о том, что он направляет Сфинксов силой своей личности, а не физически. Сфинксы изображены в противоположных цветах, что говорит о том, что они представляют двойственность и противоположности. Они также выглядят так, как будто тянут колесницу в разных направлениях. Таким образом, они представляют силу, которую возничий должен преодолеть, чтобы найти свое направление в жизни.
5. Тифон на Колесе Фортуны
Тифон появляется на карте Колесо Фортуны. Хотя он выглядит как обычная змея, его присутствие рядом со Сфинксом и Шакалом предполагает, что это, должно быть, чудовище в виде змея из греческой мифологии.
Тифон — сын титанов, Геи, олицетворения земли, и Тартара, олицетворения подземного мира. В какой-то момент Тифон попытался свергнуть самого Зевса. Зевс выиграл с помощью своих молний. Тифона сбросили в подземный мир.
Битва с Тифоном включена в греческую мифологию в основном для того, чтобы объяснить, как Зевс заслужил свое положение царя богов. Тифон также является прародителем многих других монстров в греческой мифологии.
На карте Колесо Фортуны Тифон появляется с левой стороны колеса. Он спускается с небес в материальный мир. Таким образом, присутствие Тифона может указывать на то, что когда мы спускаемся на колесе Фортуны, это часто является результатом наших собственных решений и действий.
6. Тетраморф на Колесе Фортуны
Последние мифологические животные, которые появляются в Таро, также появляются на карте Колесо Фортуны. Есть 3 вида - бык, орел и лев, которые появляются в углу каждой карты вместе с ангелом.
Тетраморф — это символическое расположение 4 различных элементов в единое целое. Это распространенный символ в христианстве, призванный представлять 4 евангелистов: Матфея (ангела), Иоанна (орла), Марка (льва) и Луку (быка). Они также представляют 4 фиксированных знака зодиака: Водолея (ангела), Скорпиона (орла), Льва (льва) и Тельца (быка). Фигуры Тетраморфов появляются в тех же позициях на карте Таро Мира, но без крыльев. На карте Таро Колесо Фортуны Тетраморфы представляют стабильность во вселенной, в то время как наши жизни вращаются, часто кажущиеся хаотичными, вокруг Колеса Фортуны.