Настало время обзора. Такие тексты не пользуются на Дзене особой популярностью, ибо уж очень специфический контент. Но я надеюсь, что этот текст будет полезен родителям, которые хотят научить ребенка красиво излагать мысли. А также интересно мнение учителей начальных классов о моей находке. Итак, поехали!
Стало мне интересно, как развить навык сочинятельства и излагательства и у ребенка))
Дочь может пересказать фильм или книжку, но когда садится делать это же письменно, получается три-четыре строчки, сухо, в форме отчета.
Мы пытались тренироваться: составлять план и тд. Не, не прокатило.
И тут я нашла на ВБ эти чудесные рабочие тетради:
Я приобрела их для летних занятий, чтоб к третьему классу ребенок подошел уже с новым навыком.
Мне понравилось, что задания идут от простого к сложному, и по ходу повторяются все темы, изучаемые во втором классе (предложение, текст, родственные слова, корень, ударение и тд.) и орфограммы (разделительный мягкий и твердый знак, звонкие и глухие согласные, безударные гласные в корне и тп.).
Так что для закрепления тем на каникулах или дополнительных занятий эти тетрадки очень рекомендую. Повторите программу так ненавязчиво, что сами не заметите, вот правда! Потому что где-то ребенку надо нарисовать рисунок по теме, а где-то попадается смешной стишок. Нас повеселил вот этот:
Задания разделены по темам, совпадающим с теми, что есть в учебнике УМК "Школа России" за второй класс.
Каждый раздел включает несколько уроков. Начинается все с повторения темы "Предложение и текст". Затем потихоньку-помаленьку ребенку предлагается объяснить что-то своими словами, или переставить слова в предложении, или ответить на вопросы.
И это здорово, ведь ребенок учится и письменной речи, и устной.
Последнее очень-очень-очень важно, поскольку (педагоги поймут) я столкнулась с тем, что современные дети не умеют развернуто отвечать на поставленные вопросы. Причем даже если ты по ходу дела изо всех сил стараешься и задаешь им вопросы наводящие.
Есть задания, где надо составить текст из имеющихся предложений. А есть такие, где ребенку даются лишь опорные слова. Мне нравятся задания, в которых необходимо дописать рассказ. Ребенок читает начало, а конец додумывает сам. Для развития речи, фантазии - очень хорошо:
Вторая часть тетради уже более сложная. Там надо записывать тексты по памяти, подчеркивать знакомые орфограммы, и много придумывать. Например, как хозяин мог бы разрешить спор между своими питомцами: корова, лошадь и собака размышляют о том, кого из них хозяин больше любит.
К концу тетради задания становятся совсем "взрослыми": ребенок учится составлять план к изложению и сочинению, логически разделять текст на части, задавать по ходу действия вопросы самому себе и развернуто отвечать на них в письменном виде.
ВАЖНО: Тетрадь не рассчитана на самостоятельные занятия! Дать ребенку тетрадь в руки и ждать чуда, занимаясь своими делами, не выйдет.
Чудо получится, если вы будете заниматься вместе, немножко рулить процессом, задавать вопросы, проверять задания, где-то, возможно, подсказывать.
*Последнее сочинение Леночки вам напоследок:
Про тот День Рождения подробнее вот тут:
На этом, пожалуй, всё. Надеюсь, обзор был полезным для вас!
Если вас заинтересовали тетради, то вот вам артикулы на ВБ:
1 класс - арт. 99470549
2 класс - арт. 50518578
3 класс - арт. 161733316
4 класс - арт. 226603179
#дляшколы #сочиненияиизложения #учеба #начальнаяшкола #образование #школа