Найти тему
Мужские Мысли

Обзор Tesla Cybertruck

Оглавление

Tesla Cybertruck — это не просто транспортное средство, а объект, привлекающий внимание публики и журналистов. Каждое действие, связанное с ним, фиксируется, а любая информация становится предметом обсуждений и спекуляций.

Обзор

С момента презентации концепта Cybertruck в 2019 году, миллионы людей были в восторге от него. Илон Маск обещал начать производство в 2021 году с начальной ценой 40 тысяч долларов. Однако проект столкнулся с множеством публичных проблем.

Директор по дизайну Франц фон Хольцхаузен рассказал, что разбивание «неразбиваемых» окон металлическим шаром на сцене лишь подчеркнуло необходимость улучшить многие аспекты. Появились многочисленные задержки, утечки инженерных отчётов, указывавшие на проблемы с плохой звукоизоляцией и опасными тормозами.

Илон Маск написал знаменитое письмо сотрудникам, требуя строить Cybertruck с точностью менее 10 микрон, потому что «если LEGO и банки из-под соды могут это делать, то и мы должны». Прототипы с огромными панельными зазорами катались по дорогам.

Илон признал, что «мы сами создали эти проблемы с Cybertruck» и что, вероятно, производство более 200 000 грузовиков в год на заводе Giga Texas не начнётся до 2025 года.

Действительно ли он существует?

Да, поставки клиентам начались в конце ноября 2023 года. Сейчас доступны три версии: трёхмоторная Cyberbeast с мощностью 845 лошадиных сил и стоимостью 99 990 долларов, с запасом хода 320 миль; двухмоторная AWD за 79 990 долларов с мощностью 600 лошадиных сил, запасом хода 540 км и разгоном до 100 км/ч за 3,9 секунды. В 2025 году появится одномоторный вариант с запасом хода 400 км и разгоном до 100 км/ч за 6,5 секунд, стоимостью 60 990 долларов. Все модели выполнены из нержавеющей стали.

Трёхмоторная версия оснащена двумя асинхронными двигателями на задней оси и двигателем с постоянными магнитами на передней. Этот вариант разгоняется до 100 км/ч за 2,6 секунды, проходит четверть мили за 11 секунд и весит 3100 кг. Аккумулятор ёмкостью 123 киловатт-часа является крупнейшим из всех батарей, предлагаемых Tesla. Заявленный запас хода в 510 км сопоставим с Ford F-150 Lightning, хотя Tesla предлагает дополнительный аккумулятор plug-and-play на 50 киловатт-часов, который увеличивает запас хода до 700 км (750 км для версии с полным приводом).

Силовая установка, работающая на архитектуре 800 В, впервые у Tesla, способна заряжаться с мощностью до 350 киловатт при наличии соответствующего нагнетателя V4 и полностью разработана и собрана в самой компании Tesla.

Почему он выглядит так?

Главный дизайнер Франц фон Хольцхаузен объяснил: «Мы тщательно изучали существующие пикапы и поняли, что рынок практически не изменился. Мы взяли за основу несколько упрощенно-угловатых моделей, таких как F-117 Nighthawk и Countach.

Подобно Гандини, мы хотели создать что-то революционное. У меня была идея экзоскелета. Мы разработали полноразмерную модель из глины и представили её Илону. Он сразу одобрил проект».

С инженерной стороны, Ларс Морави, вице-президент по автомобилестроению, добавил: «Поначалу было много опасений из-за форм и материала. Илон потребовал, чтобы Cybertruck обладал всеми преимуществами пикапов и ездил как спортивный автомобиль. Это вызвало множество трудностей в разработке».

Из чего состоит Cybertruck?

Панели из нержавеющей стали крепятся непосредственно к стальному монококу, образуя настоящий пуленепробиваемый экзоскелет. Прочность грузовика, заметная снаружи, впечатляет.

Реализовать видение Илона Маска и Франца фон Хольцхаузена оказалось сложнее, чем они предполагали. Гнуть нержавеющую сталь очень трудно. Даже если это удаётся, на местах сгиба появляются характерные следы «апельсиновой корки», которые нельзя скрыть краской. Поэтому Tesla пришлось разработать новую технологию: изгиб воздуха.

Используемая сталь имеет специальный состав, потому что обычная нержавеющая сталь со временем подвержена коррозии. В её состав добавлены различные элементы, чтобы обеспечить ей стойкость, твёрдость и гибкость. Главное преимущество — жёсткость на кручение, сравнимая с суперкарами, достигающая 45 кНм/град.

В Cybertruck нет типичной «обёртки», когда внешняя панель оборачивается вокруг внутреннего каркаса. Это позволяет избежать порезов, но нужно быть осторожным: поскользнувшись в гараже, можно натыкаться на острые углы.

Металлические поверхности и прямые линии эффектно смотрятся при мягком освещении, но привлекают отпечатки пальцев. При ярком свете становятся видны мелкие дефекты на больших поверхностях.

Необычные способы сборки заслуживают внимания. Например, соединение панелей.

Какой отклик общественности?

Грузовик вызывает такое внимание, как если бы Тейлор Свифт проехала мимо на одноколёсном велосипеде в костюме из мяса Леди Гаги. Он поражает своим контрастным восприятием: сотрудники Tesla до сих пор делают с ним селфи, хотя работали над ним несколько лет.

Люди фотографируют его, снимают видео, рассказывают друзьям — они просто не могут остаться равнодушными.

Люди влюблены в дизайн Cybertruck. Его дерзкий внешний вид бросает вызов привычным стандартам, разъяряя одних и наполняя чувством восхищения других. Он рискует и шокирует своим дизайном, который не зависит от добавления декоративных элементов, а от радикального изменения подхода.

Может ли этот автомобиль ездить по бездорожью?

Многие ещё не успели опробовать Cybertruck в действительно сложных условиях, но его характеристики многообещающие. Пневматическая подвеска позволяет регулировать клиренс до 440 мм, а базовые внедорожные шины гарантируют проходимость.

Электронный дифференциал обеспечивает блокировку передней оси, а два мотора на задних колесах контролируют каждого из них отдельно, что существенно улучшает дорожный просвет.

Кроме стандартного режима «Бездорожье», есть режим «Baja» для скоростной и агрессивной езды с возможностью регулировки распределения крутящего момента между передними и задними колёсами.

Инженеры Tesla были впечатлены прыжками на тестах в Мексике. Автомобиль способен буксировать до пяти тонн, что уменьшит запас хода, поэтому рекомендуется использовать дополнительный аккумулятор.

Каков вердикт?

Cybertruck, значительно улучшенный и ускоренный, теперь заслуживает почётного знака на своём капоте.

Если вы были среди миллионов людей, которые вложили 100 долларов в предзаказ Cybertruck много лет назад, то сейчас вы будете рады узнать, что он вам понравится ещё больше. Tesla сделала нечто уникальное — почти без изменений запустила в производство научно-фантастический концептуальный грузовик, который мы впервые увидели в 2019 году, хотя это произошло гораздо позже запланированного срока.

Во время поездки некоторые люди замечали излишне активную систему управления на низких скоростях. Однако в целом автомобиль кажется исключительно жёстким, собранным и невероятно быстрым при нажатии педали газа.

Под его стильным корпусом из нержавеющей стали скрываются все характеристики, важные для владельцев пикапов: возможность буксировки, крутящий момент, пространство, универсальность и прочность. Вы также можете выбрать дополнительные аксессуары, такие как надувную палатку для крепления сзади, яркую световую панель на крыше и дополнительный 50-киловаттный аккумулятор, если стандартной мощности в 123 кВт*ч вам недостаточно.

За два дня тестирования мнения людей о нём были разными: от недоверия до восторга. Стоит отметить, что мы были в богатом пляжном пригороде Лос-Анджелеса. В глубинке, где пикапы особенно ценят за функциональность, а не за внешний вид, он мог бы вызвать совершенно другие эмоции.

Можно провести параллели с тем, как Countach перезагрузил рынок в 70-х годах. Cybertruck тоже создан для того, чтобы удивлять и, возможно, идёт даже дальше, чем культовый автомобиль Гандини. Ведь это не суперкар, а самый утилитарный транспорт из всех возможных. Представьте это: самый экзотичный серийный автомобиль мира — это пикап.

Материалы по теме