Тренд "только люди" в последнее время завоевывает интернет. Все больше получателей услуг требуют в своих контрактах, чтобы контент создавался без использования искусственного интеллекта.
Правда заключается в том, что ИИ может значительно ускорить процесс создания контента и снизить затраты на его производство. Может ли создание контента с использованием ИИ навредить вашему сайту? Как использовать ИИ для создания качественного контента, который понравится и читателям, и алгоритмам поисковых систем?
В чем преимущества написания ИИ-контента?
Контент на основе ИИ в 2024 году уже распознается не только роботами, но и людьми. Являются ли тексты, созданные искусственным интеллектом или с его помощью, будущим контент-маркетинга и SEO, или же наоборот? Вот самые большие преимущества, которые создатели контента могут получить, работая с инструментами искусственного интеллекта.
Скорость создания контента и низкие затраты
ИИ может генерировать большое количество контента за короткий промежуток времени, что особенно полезно при создании описаний категорий или товаров для интернет-магазинов. Средний копирайтер способен написать около 2-3 описаний товаров объемом 200-300 символов в час. ИИ-генераторы текстов способны за это время сделать десятки, а то и сотни таких описаний. Таким образом, эффективность генерации текстов ИИ несравнимо выше, чем у человека. Разумеется, это означает, что использование ИИ просто намного дешевле, чем работа копирайтера.
ИИ в стратегии контент-маркетинга
Инструменты искусственного интеллекта могут помочь в разработке SEO-стратегии, иногда расширяя кругозор маркетологов и стратегов. ИИ способен анализировать огромные объемы данных. Это может помочь вам быстрее прийти к пониманию, чтобы лучше адаптировать ваш контент к требованиям аудитории и поисковых систем.
ИИ может генерировать списки потенциальных тем для разработки, основываясь на анализе тенденций, популярных запросов пользователей и недостающих пробелов в существующем контенте. Это позволяет компаниям открывать новые, неочевидные направления для своего контента, которые привлекут внимание аудитории и повысят вовлеченность. Инструменты ИИ также могут предлагать релевантные ключевые слова, фразы и темы, которые могут повысить видимость контента в поисковых системах.
Автоматизация работы с помощью ИИ при создании контента
ИИ может разгрузить людей от повторяющихся, утомительных задач контент-маркетинга, таких как:
*создание описаний продуктов, *генерация стандартных ответов на часто задаваемые вопросы, *создание метатегов, *разработка плана статьи для блога, *написание отчетов и аналитических материалов на основе собранных данных, *обновление старого контента и добавление новой информации.
Автоматизация работы с помощью ИИ значительно повышает эффективность работы контент- и seo-команды.
ИИ как помощь в исследованиях
Инструменты искусственного интеллекта, такие как ChatGPT, Microsoft Copilot или Gemini, могут облегчить процесс исследования материала для статьи. Одно из самых больших преимуществ - это скорость, с которой ИИ может предоставить информацию, необходимую для написания контента. В течение нескольких секунд вы можете получить базовые данные, обзор темы или даже подробную информацию и, что самое важное, источники, которые могут послужить отправной точкой для дальнейшего анализа.
Это поможет вам сэкономить время, которое обычно тратится на поиск в многочисленных источниках. ИИ может помочь определить ключевые темы, последние тенденции, а также предоставить статистику и цитаты, которые могут обогатить статью.
Однако стоит отметить, что инструменты искусственного интеллекта иногда могут "галлюцинировать", то есть генерировать информацию, которая не соответствует действительности. Это особенно актуально, когда ИИ не располагает достаточными данными по теме и начинает выдавать информацию, основанную на неполных или неверных предпосылках. Поэтому всегда проверяйте полученную информацию, используя надежные источники.
Хорошая практика заключается в том, чтобы рассматривать данные, полученные с помощью ИИ, как отправную точку для дальнейшего, более детального исследования. Например, после получения исходной информации с помощью ИИ стоит проверить ее по проверенным источникам, таким как научные статьи, отраслевые отчеты или официальные веб-сайты. Это позволит убедиться в том, что данные, использованные в статье, точны и надежны.
Каковы риски использования текстов ИИ?
Инструменты ИИ для написания текстов, несмотря на их огромную полезность, также создают определенные риски. В чем они заключаются?
Риск некачественного контента, созданного ИИ
Тексты, созданные ИИ (особенно когда инструменты ИИ не используются "до мельчайших подробностей"), часто бывают низкого качества. Вялые, скучные или просто содержащие ошибки - вот лишь некоторые из обвинений, которые возникают в контексте таких текстов.
ИИ (на данный момент) не обладает эмоциональным интеллектом. Поэтому он не способен взаимодействовать с аудиторией так же, как контент, созданный человеком. Кроме того, модели ИИ опираются на ограниченный объем данных. Чат GPT не имеет доступа к информации о последних событиях. Таким образом, искусственный интеллект не является творческим, поскольку он творит на основе "входных данных". Он не способен (на данный момент) придумать что-то инновационное. Более того, контент, создаваемый искусственным интеллектом, иногда может содержать ошибки, неправдивую или неэтичную информацию. Поэтому людям приходится тщательно проверять и редактировать этот контент, что, в свою очередь, сводит на нет некоторые преимущества экономии времени и средств.
Риск дублирования контента, созданного ИИ
Создание контента с помощью ИИ сопряжено с риском дублирования контента. При использовании инструментов ИИ можно заметить, что многие из них создают тексты с похожим содержанием, даже если запросы могут быть сформулированы по-разному. Поскольку эти технологии являются новыми для мира контент-маркетинга, сложно предсказать, насколько их использование приведет к увеличению дублированного контента на страницах. Например, вы не единственный человек, который может попросить инструменты ИИ создать статью, скажем, о написании статей с использованием ИИ. Возникает вопрос, как часто эти инструменты смогут генерировать уникальные статьи, прежде чем они начнут предлагать одни и те же тексты разным пользователям или копировать их из существующих источников.
Снижение качества страниц и штрафные санкции поисковых систем
Алгоритмы поисковых систем, таких как Google, становятся все более изощренными в распознавании качества контента. Сайты, публикующие некачественный контент, сгенерированный искусственным интеллектом, подвергаются санкциям и теряют позиции в результатах поиска.
Когда сайт теряет свои позиции в результатах поиска, количество посещений сайта автоматически снижается. Кроме того, пользователи, столкнувшиеся с некачественным контентом, быстро теряют доверие к сайту. Страницы с некачественным контентом, сгенерированным искусственным интеллектом, имеют более высокий процент отказов. Пользователи быстро покидают сайт, увидев, что контент не соответствует их ожиданиям.
В июне этого года Google завершил обновление алгоритма Spam Update. Его основной целью было повышение качества результатов поиска за счет устранения контента, который считается спамом. Google борется с контентом, созданным искусственным интеллектом без контроля со стороны человека. Однако стоит отметить, что в своих рекомендациях Google утверждает, что создание контента с помощью искусственного интеллекта не влияет на его положение в результатах поиска, если контент уникален и полезен. Google обращает внимание на оригинальный, высококачественный контент, созданный с учетом интересов пользователей.
Проблема авторских прав на тексты, созданные искусственным интеллектом
Вопрос об авторских правах на тексты, созданные искусственным интеллектом, привлекает все больше внимания. Кому принадлежат авторские права на контент, созданный ИИ? Могут ли генераторы текстов создавать действительно уникальный материал, или они используют контент, уже созданный людьми? Может ли ИИ таким образом нарушать авторские права?
В январе 2024 года газета New York Times подала в суд на создателей искусственного интеллекта за нарушение авторских прав, указав, что генераторы текстов ИИ учатся на текстах, созданных газетой. И это лишь один пример растущего числа исков о нарушении авторских прав компаниями, разрабатывающими ИИ. Еще один способ дать отпор - заблокировать доступ ИИ к сайту. Идея заключается в том, чтобы избежать незаконного использования интеллектуальной собственности разработчиками ИИ.
Как использовать ИИ в качестве инструмента для поддержки написания контента?
ИИ-генераторы текстов должны быть инструментом в руках человека. На данный момент они не могут его заменить! Это первое правило, которое необходимо усвоить, если вы хотите использовать ИИ для создания высококачественных текстов, уникальных и полезных для вашей аудитории. Как использовать эти инструменты ИИ?
1. Набирайте интересные подсказки (то есть команды). Недостаточно напечатать запрос под названием: "Напишите мне статью о стратегии в сравнении с маркетингом". Помимо всего прочего, вам необходимо включить в запрос информацию:
Каков контекст? (Кто пишет? Кому он пишет? С какой целью он пишет?) Какой язык должен быть использован? В каком стиле должен быть написан текст? Что должно быть включено в текст? Цитаты, анализ, примеры из практики, таблицы. Какие ключевые слова должны быть включены в текст? Какие заголовки?
Помните! Чем подробнее подсказка, тем точнее ответ.
2. Разделите написание статьи на части. При написании статьи или другого контента полезно разделить работу с инструментом ИИ на части. Вы можете начать с исследования. Попросите примерный план статьи или источники, которые вы можете использовать. Затем разработайте другие части статьи.
3. Относитесь к тексту, сгенерированному ИИ, как к черновику, который нужно доработать. Такие инструменты позволяют быстро создать базовый набросок для статьи, описания продукта или другой формы контента. Это позволяет авторам сэкономить время на этапе создания первой версии текста и сосредоточиться на дальнейшей разработке и доработке. Например, ИИ может создать набросок статьи на заданную тему, которую копирайтер затем доработает, добавив детали, собственные мысли и применив свой уникальный стиль.
ИИ-контент в 2024 году - практические советы для создателей контента.
Как начать использовать искусственный интеллект в контент-маркетинге? Прежде всего, тщательно проанализируйте свои потребности и возможности. При выборе инструментов учитывайте, какие процессы можно автоматизировать, а какие задачи требуют вмешательства человека. Например, специализированные статьи и аналитические материалы часто должны создаваться профильными экспертами, в то время как описания продуктов, аннотации или памятки могут быть сгенерированы с помощью ИИ.
Не забывайте, что инвестиции в платные варианты программного обеспечения для создания контента могут значительно повысить качество создаваемого контента. Платные версии предлагают больше функций и лучшую техническую поддержку. Например, в платных версиях предоставляются расширенные возможности, такие как:
генерация длинных статей, создание сложных аналитических материалов на основе загруженных данных, персонализация стиля написания, интеграция с SEO-инструментами.
Следующий шаг - интеграция ИИ в существующие процессы создания контента. Стоит обучить команду тому, как эффективно использовать инструменты ИИ. В ходе такого обучения сотрудники должны знать, как использовать инструменты ИИ и, прежде всего, как следить за качеством создаваемого контента, чтобы он соответствовал высоким стандартам.
Регулярно проверяйте контент, тестируйте различные способы создания текстов с помощью ИИ и анализируйте результаты.
Заключение.
Будущее контент-маркетинга с искусственным интеллектом, безусловно, за дальнейшим совершенствованием инструментов генерации контента с искусственным интеллектом. На данный момент качество ИИ-контента оставляет желать лучшего. Инструменты ИИ, такие как ChatGPT, безусловно, уже сейчас могут существенно поддержать SEO-стратегии и автоматизировать повторяющиеся задачи, позволяя людям заниматься более творческими аспектами своей работы.
ИИ - это инструмент в руках человека, а не его замена. Тексты, созданные искусственным интеллектом, требуют тщательного редактирования и вычитки. Без вмешательства человека мы рискуем опубликовать некачественный контент, что может негативно сказаться на позициях сайта в результатах поиска и привести к потере доверия аудитории.
Маркетинговое агентство Use the Muse