Найти в Дзене
Space girl

Компания ULA решила бороться с фотографами-любителями

Приветствую вас мои уважаемые подписчики и просто читатели данного канала.

Электронные письма от компании United Launch Alliance начали появляться в почтовых ящиках фотографов-любителей США. В сообщении компании было объявлено о реализации нового "годового соглашения" между ULA и всеми любителями кто размещает удаленные камеры на космодроме Space Launch Complex-41 - действующей стартовой площадке компании на станции космических сил на мысе Канаверал. У всех, кто заинтересован в настройке дистанционных камер на будущие даты запусков, было 11 дней, чтобы ознакомиться и подписать соглашение с компанией.

В соглашении было сказано что фотографы могли организовать удаленную съемку на запусках компании ULA, если они работали на СМИ или хотели опубликовать свои работы в социальных сетях. Однако фотографы не могли продавать эти работы самостоятельно, в том числе в качестве отпечатков для коллег-энтузиастов или для использования в годовых календарях.

В заявлении компании говорится:

"Компания ULA будет периодически подтверждать публикации СМИ, участвующих в удаленном размещении камер. Если публикации не будут осуществляться или фотографии и видео будут продаваться сторонним организациям, привилегии на размещение удаленных камер могут быть аннулированы". — говорится в электронном письме.

Для фотографов-любителей, которые тратят много времени на подготовку своего оборудования, и съемку это казалось суровым приговором. И никто до сих пор не знает, почему это произошло.

Компания United Launch Alliance не дала никаких публичных комментариев по поводу новой политики. Исполнительный директор компании Тори Бруно, который регулярно общается с поклонниками в социальных сетях, игнорирует вопросы об изменении политики. Сами фотографы были ошеломлены этим решением.

Новые правила вступили в силу во вторник после последнего запуска ракеты Atlas V, в миссии в рамках обеспечения национальной безопасности. Представитель ULA сообщил участвующим фотографам, что цель новых правил состоит в том, чтобы запретить продажу изображений любым коммерческим организациям, в том числе отпечатков частным лицам, за исключением новостных изданий.

Долгое время правила доступа к площадке для прессы в Космическом центре Кеннеди во Флориде и установки там дистанционных камер для съемки запусков были ясны. Нужно было быть работающим фотографом или иметь письмо от издания о том, что вы выполняете задание редакции. Но полтора десятилетия назад произошло несколько событий, которые начали менять ситуацию.

По мере того, как программа "Сейс шаттл" сворачивалась, НАСА стремилось создать себе положительный имидж, приглашая участников социальных сетей на запуски и другие мероприятия. Первоначально мероприятия назывались "Tweetups" , а позже "NASA Socials". Космическое агентство предоставило доступ энтузиастам и любителям космических полетов, которые затем делились своим мнением и публикациями в социальных сетях. Космическое агентство еще больше размыло границы между традиционными репортерами и энтузиастами любителями и блогерами из социальных сетей, приглашая этих участников на некоторые пресс-конференции.

В то же время цифровые камеры начали вытеснять пленочные, а технология, обеспечивающая возможность удаленной активации камер при старте ракет, стала более доступной.

Первоначально поток фотографов-любителей начал появляться на запусках ULA и SpaceX. По мере того, как социальные сети становились все более значимым ресурсом, а границы между ними и СМИ еще сильнее размывались, все больше людей с камерами, начали появляться, на площадках запуска ракет.

Представители СМИ устанавливают дистанционные камеры, на стартовой площадке на космодроме Space Launch Complex 41, перед запуском ракеты Atlas V с космическим кораблем Boeing CST-100 Starliner.
Представители СМИ устанавливают дистанционные камеры, на стартовой площадке на космодроме Space Launch Complex 41, перед запуском ракеты Atlas V с космическим кораблем Boeing CST-100 Starliner.

Со временем любители были приняты НАСА и частными космическими компаниями. Новички экспериментировали и иногда получали отличные снимки, которые широко распространялись в социальных сетях, и они вызвали волну энтузиазма у любителей космоса, которого не хватало в период когда шаттлы перестали летать.

По мере того, как традиционные средства массовой информации, особенно печатные издания, которые когда-то служили основным средством освещения событий связанных с космической тематикой, пришли в упадок, молодые фотографы, вскоре, составили большинство тех кто размещал свои камеры на пусковых площадках. Они публиковали свои лучшие фотографии в социальных сетях и приглашали людей посетить их веб-сайты, у них же можно было купить фотографии. В конце года некоторые из них выпускали календари со своими лучшими фото для продажи.

И так обстояли дела на протяжении последнего десятилетия. Все это также служило хорошей рекламой для космических компаний. Новое соглашение положило конец всему этому. Теперь все это будет запрещено. Компания ULA фактически дала понять фотографам, что они могут продолжать быть рекламными агентами при запуске компании, но они больше не могут получать от этого доход.

В то время как официальные лица ULA молчат, возникло множество теорий о том, почему это произошло именно сейчас. Возможно, кто-то из любителей сделал что-то, что не понравилось компании. Возможно, по мере роста числа фотографов-любителей их количество стало слишком большим. Возможно, вмешался юридический отдел компании после того, как у одного из фотографов при установке камеры, случился сердечный приступ повлекший смерть.

Учитывая, что решение находится в руках ULA, любители решили что лучшим средством давления на компанию будет - не появляться на запусках и презентациях компании ULA, не публиковать снимки и новости о компании в социальных сетях и не подписывать никакие соглашения. В конце концов, с Восточного побережья осуществляют запуски и другие компании с более лояльной политикой к любителям космоса.