В рамках фестиваля «Театральный бульвар» прошел открытый паблик-ток , на котором состоялся разговор о настоящем и будущем театральной и концертной Москвы, о запросах москвичей на развлечения и досуг в столице.
Перед этим был запущен проект "Город обсуждает стандарты культурного досуга» Департаментом культуры Москвы , на котором москвичи предлагали идеи по 7 тематическим проектам:
-музейная и выставочная деятельность;
-спектакли и концерты;
-киноискусство;
-парки;
-цифровые технологии в культуре;
-библиотечные сервисы;
-творческое развитие.
Москвичами было предложено более 3,5 тысяч идей, эксперты отобрали более сотни, лучшие из которых будут реализованы столичным департаментом культуры. А на паблик-токе была возможность не только послушать предложения экспертов - деятелей культуры, но и пообщаться с ними и задать вопросы.
Приглашенными экспертами на паблик-ток стали:
1. Андрей Соколов - Заместитель художественного руководителя «Московского еврейского театра «Шалом»
2. Алексей Черепнёв - Директор ГБУК города Москвы «Театр им. Моссовета»;
3. Елена Кузьмакова - Директор театра «Практика»
4.Филипп Гуревич- режиссёр;
5. Илья Бачурин - Директор ГБУК города Москвы «Москонцерт»
6. Екатерина Каменева - Коммерческий директор, KASSIR.RU;
7. Виталий Моргачев - Директор по развитию сервиса «АФИША»
Алексей Черепнев (Театр им. Моссовета)сказал : "Новые платформы дают систематизацию обратной связи, мы в Театре Моссовета регулярно используем эту коммуникацию, когда проводим опросы, разговариваем со зрителем, обсуждаем спектакли и формируем максимально лояльную аудиторию. Но это касается нашей аудитории, с которой мы работаем, а если посмотреть на макроуровне всей Москвы, то конечно важно какие тенденции, какой запрос от зрителя идет, какие мероприятия им интересны".
Директор "Москонцерта" Илья Бачурин подчеркнул, что новая платформа даст организаторам более точное понимание желаний аудитории. Ведь действительно вкусы у всех разные. Как верно заметил Илья Бачурин о том, что почти вся Москва на днях собралась в Лужниках на концерт Леонида Агутина, а лично ему интереснее посетить концерт Валентины Лисицы в Зарядье.
Кстати, именно благодаря Москонцерту и их концертам , проводимым в Мэрии Москвы, куда изначально я пошла из любопытства поглазеть на особняк, в который просто так вы не попадете и где проходит инаугурация мэра Москвы, я познакомилась с такой выдающейся пианисткой, как Валентина Лисица.
"Зритель посещает хороший спектакль в одном театре и не идет в другие, потому что привык. Именно эту ситуацию платформа может исправить. Таргетинг необходим в московской культуре, чтобы люди могли в современном ключе динамично, с ежедневным обновлением, выстроить линию запроса и культурную повестку. По сути, такой культурный таргетинг должен стать целью работы новой платформы", - отметил Илья Бачурин.
Елена Кузьмакова (Театр "Практика") сказала: "Лучшие городские практики рождаются тогда, когда происходит обмен мнениями, и это обогащает нас взаимно. Это расширяет для нас количество мнений, которые мы можем услышать от активных горожан, с другой стороны это действительно разнообразная аудитория. Некоторые идеи, которые я прочитала, они расширяют фокус зрения, я, как директор, начинаю думать – а мы в эту сторону развития, например, инфраструктуры театра или коммуникации со зрителем, не думали, а это очень здорово".
Виталий Моргачев (директор по развитию сервиса "АФИША" ) обратил внимание на то, что медиаплатформа помогла бы сделать акцент не только на коммерчески успешные проекты, спектакли , но и помочь «подсветить» те, которые пока еще не вызвали достаточного интереса зрителей. Кроме того, платформа сможет продвигать бесплатные мероприятия для москвичей.
"Здорово создавать некую сетку, по которой потенциальному зрителю интересно бродить внутри платформы по тегам, по интересам. И можно создать корзину, где ты сохраняешь это. Возникает история с напоминаниями и тебе приходит на телефон уведомление. Такие вещи помогают» - отметил режиссер театра "Современник" Филипп Гуревич.
Выступили с предложениями и зрители из зала (проходило это всё в Амфитеатре на Покровском бульваре). Народу было не так много, как обычно собирается во время спектаклей , но было видно , что пришли не зеваки, а люди неравнодушные и они благодарили и за возможность увидеть столько интересного на площадках города во время фестиваля «Театральный бульвар» , и за подобные обсуждения.
Одна из зрительниц сказала, что не хватает площадки, которая не была бы коммерчески ориентированной, а была бы больше информационной.
Ну лично для меня театрально-концертной информации достаточно, но ведь это потому, что я, как театральный блогер, просто с этим тесно связана.
ВКонтакте мы, театралы, объединяемся в чаты, группы,сообщества, где идет и информирование, и активное обсуждение театральных новинок и репертуарных спектаклей. Мы делимся регистрациями на интересные события.
Посещая спектакли, выставки и прочие культурные мероприятия , мы в своих блогах, рассказываем об этом и тем самым несем культуру в массы)). Но как быть тем, кто не «сидит» в соцсетях? Кто не является активным театралом и нашим подписчиком. Действительно необходима городская медиаплатформа, которая бы информировала.
Среди зрителей я встретила знакомого мне еще со времен Фейсбука Георгия Леонтьева, который вел там страницу ПРОТЕАТР TEATR.PRO, а сейчас это все переместилось в его телеграмм-канал.
Он предложил создать городскую программу лояльности «Активный Театрал» по типу «Активный гражданин», где можно выбрать различные предложения за баллы.
Вот с этим я полностью согласна. Не понаслышке знаю о стоимости билетов в театры, особенно в ближний партер, а это для любого театрала очень важно. Ведь многие не ходят в театр и не прочувствовали эту магию лишь потому, что сидели на не очень удачных и близких местах. Или пришли не на очень удачный спектакль. Вот поэтому нужна ИНФОРМИРОВАННОСТЬ, а медиаплатформа могла бы в этом помочь.
На паблик-токе также прозвучало предложение о чат-ботах с получением персональных подборок мероприятий.
А я хочу напомнить, что Фестиваль «Театральный бульвар» будет идти до 11 августа и ежедневно на семи площадках под открытым небом москвичей ждут яркие представления и встречи с актерами.