Елена Иосифовна Вахромеева стояла и посмотрела на фотографию отца. На глазах молодой женщины показались слезы.
— Тебе тоже папы не хватает? — тихо спросила средняя сестра Елены Светлана, подойдя к ней.
— Я каждый день о нем вспоминаю, — призналась Елена. — До сих пор не могу осознать, что его нет.
— Я тоже, — призналась сестра. — Хоть и прошло полгода, а до сих пор не верится в это.
— Чего сырость развели? — пробурчала Марина Викторовна, заходя в комнату. Она поставила на стол тарелку с жареными котлетами. — Все мы там когда-нибудь будем.
Сестры переглянулись. Они прекрасно знали, что родители в последние 3 года жили очень плохо. Дело в том, что их отношения исчерпали себя, и Марина Викторовна нашла себе другого ухажера. Поначалу женщина скрывала любовника. Вроде бы уже все взрослые люди, все «устаканилось», зачем разводиться? А потом, когда ухажер Марины Викторовны, Александр Александрович, стал настаивать на том, чтобы пора уже начать жить вместе, все-таки немаленькие скрываться, Иосифу Валерьевичу первый раз стало плохо. Женщина, несмотря на то, что супруги жили как соседи, выхаживала мужа. Безусловно, ей помогали дочери. Недаром у супругов их было трое. Даже старшая дочь, Елена, взяв отпуск, приехала из другого города, на время оставив там мужа.
И вроде бы Иосиф Валерьевич пошел на поправку. Но потом случился второй приступ, и мужчина умер от инфаркта.
Спустя 40 дней Марина Викторовна объявила, что теперь абсолютно свободна, поэтому начинает новую жизнь. Если две старшие дочери скрепя сердцем и приняли новую любовь матери, то 16-летняя Юлия восстала против такого положения вещей.
— Если ты приведешь его сюда, то я спрыгну с 10 этажа, — манипулировала матерью Юлия.
— Дочка, но ты уже большая, и должна меня понять, — уговаривала Юлию Марина Викторовна. — Папы твоего больше нет, и я имею полное право снова стать счастливой.
— Я тебе все сказала, — ультимативным тоном произнесла девушка. — И не смей снимать папины фотографии со стены.
— Юлька, но это просто жесть, — отреагировала Елена, когда зашла в родительскую квартиру. — Ты чего устроила?
— Я ей про это же самое говорю, — вздохнула Марина Викторовна. Дело в том, что Юлия в знак протеста повесила портреты отца в каждой комнате. — Ты представляешь, что я испытала, когда это все увидела?
— А ничего папу предавать, — поставив руки на бока, произнесла Юлия.
— Дочка, я не предаю папу, — сказала женщина. — Просто папы уже нет с нами. К тому же, ты сама прекрасно знаешь, как мы жили в последнее время: у него свои интересы, у меня, так скажем, свои.
— И что? — подняв брови, спросила Юля.
— А ничего, — строго произнесла Елена. — Как говорится, живым — живое. Я папу тоже очень люблю и безумно по нему скучаю. Но мама имеет право снова стать счастливой.
— И теперь она приведет сюда своего борова, — усмехнулась девушка.
— Нет, дочка, не приведу, — покачала головой Елена Викторовна. — Если тебе так не нравится Александр Александрович, то все останется так, как сейчас. Хорошо?
— Хорошо, — согласилась Юлия, довольная своей победой.
— Только сними, пожалуйста, папины портреты, — попросила женщина.
— Как скажешь, — девушка стала снимать фотографии.
Мария Викторовна, вздохнув, вышла из комнаты. Ей пришлось опять пойти на уступки. Женщина позвонила любимому и объяснила ситуацию.
— Переезжай ко мне, — серьезным тоном произнес Александр Александрович. — Я тебе давно предлагал это сделать.
— Я не могу оставить дочь одну, — стала оправдываться Марина Викторовна. — Пойми, ей всего 16 лет. Наделает делов, я потом себе всю жизнь не прощу себе. Подожди еще чуть-чуть. Юлька повзрослеет, поймет. Тогда и будем жить вместе. Я обещаю.
— Марина, я тебя очень люблю, — вздохнул мужчина. — Но я устал ждать. Сначала муж, теперь дочь.
— Саша, я...
— Извини, Марина, я устал, — покачал головой Александр Александрович. — Сегодня на работе было много дел. Увидимся потом как-нибудь, — мужчина завершил разговор, нажав «отбой» на телефоне.
Женщина села на диван и, закрыв лицо руками, беззвучно заплакала. Ей было обидно, что в 54 года снова и снова вынуждена подстраиваться под людей, пусть и родных. В этот момент в ней что-то сломалось. Она стала жесткой по отношению к своей семье.
Зато Юлия была счастлива. Ей казалось, что она поступила правильно. Да, отца нет в живых. Но почему какой-то левый мужик должен жить рядом с ними? Нет, этому не бывать.
Постепенно жизнь семьи Марины Викторовны стала входить в нормальное русло.
Через три месяца после смерти отца, Елена с мужем решили вернуться обратно в родной город.
— Дочка, что случилось? — недоумевала Марина Викторовна, когда молодая женщина сообщила ей об этом.
— А что не так? — нахмурилась Елена. Она прекрасно понимала причину замешательства матери, но старалась делать вид, что все хорошо.
— Просто так не переезжают из большого города, где уже все налажено, в город, где гораздо меньше перспектив, — пояснила женщина.
— Мы так решили с Гришей, — пожала плечами Елена.
— Я на самом деле ничего не понимаю, — призналась Марина Викторовна. — Там у тебя большая клиентская база, — не унималась женщина. — Твои клиентки тебя любят и ценят. А ты возьмешь и просто так их бросишь.
— Мама, я наберу здесь новых клиентов, — ответила Елена. — Женщины везде хотят быть красивыми. Ты сама понимаешь, что сейчас здоровый образ жизни — это очень актуально. Спорт и правильное питание выходит на новый уровень. Да, сначала будет мало клиенток, но со временем, я думаю, все наладится.
— Допустим, — согласилась женщина. — А почему Гриша принял такое решение? Насколько я помню, он открыл свой автосервис.
— Мама, так нужно, — Елена вздохнула. Она понимала, что от разговора о причине их переезда не уйти. И лучше сразу же рассказать правду. Вот только как это сделать?
— У Гриши начались проблемы с автосервисом? — догадалась Марина Викторовна.
— Да, — кивнула головой молодая женщина. — Его жестко подставили конкуренты. Я не вникала в суть, но по факту Гриша должен очень большую сумму денег, поэтому он продал свой автосервис.
— Понятно, — покачала головой Марина Викторовна. — И что теперь?
— Будем начинать жить заново, — горько улыбнулась Елена. Другого выхода не было.
И вот спустя три месяца, супруги Вахромеевых устроились в родном городе. Они купили квартиру. Елена устроилась в фитнес-центр, где стала работать фитнес-инструктором. А Григорий устроился автомехаником на автобазу. Конечно, не обошлось без Марины Викторовны, которая работала на автобазе главным бухгалтером. И вроде бы было все хорошо, только что-то неспокойно было на душе у Елены. У нее всегда хорошо была развита интуиция, которая, как окажется впоследствии, ее не подвела.