Компания Boeing продолжает сталкиваться с финансовыми трудностями в рамках программы Starliner, понеся дополнительные убытки в размере $125 миллионов, как стало известно из последнего квартального отчета. С момента начала контракта с фиксированной стоимостью с NASA на разработку капсулы Starliner в 2019 году, общие убытки компании достигли $1,265 миллиарда.
В 2014 году NASA заключило контракты с фиксированной ценой с двумя компаниями, Boeing и SpaceX, для создания коммерческих космических транспортных систем для доставки астронавтов на Международную космическую станцию и обратно. SpaceX получила контракт на сумму $2,6 миллиарда, в то время как Boeing — на $4,2 миллиарда. SpaceX успешно реализует миссии с использованием Crew Dragon для NASA с 2020 года и также осуществляет частные полеты астронавтов.
Тем временем Boeing столкнулась с серьезными техническими проблемами, которые задержали развитие программы Starliner. Первое испытание орбитального полета без экипажа (OFT) в 2019 году выявило значительные дефекты, а второе испытание без экипажа, OFT-2, состоялось успешно в 2022 году. Однако испытательный полет с экипажем, Crew Flight Test (CFT), был отложен до июня 2024 года из-за новых возникших проблем.
Запланированный на 5 июня 2024 года запуск CFT с участием астронавтов NASA Бутча Уилмора и Суниты Уильямс должен был завершиться стыковкой с МКС и восьмидневным пребыванием на станции. Однако их возвращение было отложено для дополнительных проверок аномалий в системе двигателей.
По отчету Boeing 10-Q, поданному в Комиссию по ценным бумагам и биржам, компания увеличила убыток на $125 миллионов во втором квартале 2024 года из-за задержек с CFT. С конца 2019 года совокупные убытки Boeing по программе Starliner составили $1,265 миллиарда. Космический журналист Джои Рулетт оценил общие убытки с 2016 года как "чуть больше $1,6 миллиарда".
NASA заключила контракт на шесть запусков и возвращений экипажа с обеими компаниями, SpaceX и Boeing. Для начала постсертификационных миссий NASA необходимо сертифицировать космический корабль как безопасный для астронавтов. SpaceX уже завершила сертификацию своей системы, в то время как Boeing продолжает работать над сертификацией Starliner.