Начало
Часть 33
Время для Нинуила Безбашенного растянулось на череду придворных праздников. Балов, приемов, визитов. Целую неделю вот так, без передышки. НД со вздохом вспомнила, что в ее мире было такое понятие - нетворкинг. Кажется, это умение заводить и поддерживать нужные знакомства. Что же, она старалась... но толку от этих знакомств и осторожных расспросов пока было мало. Ничего такого, о чем бы ей не поведал Карриль, она не услышала.
На одном из балов - он был "особо массовым" по приказу короля - Эрниль представил его баронессе Сверской. Марисе. Барон заметил своему графу, что наряд Марисы не блещет особым щегольством, и украшений на ней совсем немного. Возможно, поэтому и выражение лица Марисы было недовольным, если не сказать - кислым. Эрниль просто ответил:
- Сверск - захудалый городишко и его феодал не богат. Она бы и не приехала - но приказ короля...
- Понятно. Все-таки, представьте меня. Вежливость и хорошие манеры никто не отменял. Они не должны зависеть от количества драгоценностей...
- Разумеется, друг мой! - граф Эрниль расплылся в улыбке.
Пухленькая дама лет двадцати восьми на вид, прибыла без супруга - он несколько занемог. Сестра Элиссы натянуто улыбнулась и ответила, что рада знакомству. Но в ответ на галантное предложение пойти танцевать - отказалась, ссылаясь на неважное самочувствие.
Нинуил, который вообще-то был женщиной, едва сдержался, чтобы не хлопнуть себя по лбу - конечно же, Мариса была в интересном положении. Как он сразу не заметил! Отсюда и выражение лица такое - ей же попросту не здоровится. НД ли это не знать!
Тогда он принес ей бокал с каким-то кисловатым соком и попросил разрешения просто присесть рядом и побеседовать. Мариса с удовольствием попила, выдохнула, и кивнула головой, показывая на место рядом с собой. Она была довольна, что хоть кто-то решил ее развлечь на этом скучном мероприятии.
НД уже знала, что, по местным обычаям, ничуть не возбранялось спросить беременную о предполагаемом наследнике рода. Это, в отличие от Земли, здесь было в порядке вещей. Она и спросила:
- Уважаемая баронесса, кого бы Вы хотели - сына или дочь?
- Разве уже заметно? - встрепенулась Мариса. - У нас с супругом уже есть сын и наследник. Я надеюсь родить девочку. Назвала бы Элиссой...
Вот теперь, казалось бы, можно аккуратно расспросить и о сестре. Но нет! Говорить о потерянных и усопших здесь как раз было категорически нельзя. Ни в коем случае! Только , если собеседник сам пустится в воспоминания...
Но Мариса этого не сделала. Она словно ушла в себя, спокойно допивая сок.
Вдруг баронесса резко отставила - нет, почти отшвырнула пустой бокал. Ее голубые, показавшиеся даже несколько водянистыми, глаза, гневно потемнели. Нинуил проследил за этим взглядом. И увидел короля, идущего под руку с черноволосой особой. Он и раньше видел Карвуила в сопровождении этой молодой дамы, или девушки - кто она там? Но не придавал значения - время лечит любые раны, а человек не должен быть один... Но Мариса рассердилась:
- Она! Алзира! Это она заняла место моей сестры - Вы ведь слышали об Элиссе?
Нинуил молча кивнул.
- Быстро же он забыл свою Прекрасную даму! Теперь Алзира в его сердце, а ее отец правит нашими землями... Тогда, как мой папа ютится на краю земли... как ставшая неугодной дворовая собака...
НД еле удержалась, чтобы не взять Марису за руку. Нельзя, такой жест по отношению к замужней даме здесь считался очень фривольным! Поэтому она - то есть Нинуил - просто успокоила Марису словами:
- Дорогая баронесса... все не так просто! Вы не можете видеть, что творится в сердце короля... А эти ухаживания могут быть вынужденной мерой - ради сохранения мира в государстве. Знаете, на моей Родине даже песня такая есть: " Все могут короли. Все могут короли. И судьбы всей земли вершат они порой. Вот только по любви, жениться по любви - не может ни один, ни один король"!
Мариса даже заулыбалась и благосклонно взглянула на собеседника:
- Забавная песня! А ведь может быть, так и есть. Отец этой Алзиры - родной брат Его Преподобия, Святейшего Адалалия... Он человек светский, поэтому, в отличие от Архиепископа, имеет семью - жену и детей. И какая теперь разница? Пусть женятся... все равно, моя сестра так и не нашлась!
- Но если бы она была жива... если бы была жива - наверное, подала бы весточку родным? - быстро заговорил барон Алузийский. - Вам... ведь Вы были более дружны с Элиссой, чем Ранита?
Мариса смотрела на Нинуила, широко открыв глаза и отодвигалась от него назад:
- Нет... нет... не подала бы! - с трепетом сказала она. - Как Вы не понимаете? Она, конечно, жива - я это чувствую! Вы угадали, барон - я была ближе к малышке Элиссе, намного ближе, чем Ранита - им мешала разница в возрасте. И я чувствую ее, у нас незримая связь - она еще есть на этом свете! Но сообщить о себе - нет... это невозможно!
- Но почему? - воскликнул Нинуил.
- Потому, что она приговорена... ей нельзя попадаться в руки ищеек Единого!
Нинуил хлопнул себя по лбу, уже не сдерживаясь - как же он сразу не догадался-то! Элисса не вернется, даже если она жива и свободна! Эта догадка показалась ему очень важной...
А тем временем за баронессой Сверской прибыл экипаж - и он галантно проводил до него молодую женщину...
... Потом прошло еще пять ничем не примечательных дней. НД раздумывала над тем, как бы снова поговорить с Карвуилом наедине - но ничего не придумывалось. Никакой веской причины...
Пока на исходе пятого дня в дом графа Эрниля не постучал королевский гонец. Юноша принес личное приглашение Карвуила - посетить завтра Университет - Высшее учебное заведение Эллериума. В приглашении были имена графа Ту-Гретен и барона Алузийского. У Эрниля, однако, снова прихватило спину - и под этим предлогом он сообщил, что присутствовать не сможет. За него будет вассал - барон Алузийский, в единственном числе!
НД такой расклад более, чем устраивал. Посещение местного учебного заведения ее еще интересовало и просто с профессиональной точки зрения. Все-таки в своем мире доблестный возрастной рыцарь был не кем иным, как преподавательницей математики, Ниной Дмитриевной...
Продолжение следует...