Найти в Дзене

ОСНОВАНИЯ ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ В СССР

Оглавление

«Военное положение на Земле Советского Союза»: в каком случае его могут ввести

105 ВДБ
105 ВДБ

Особый административно-правовой режим, который называют военным положением, вводится по указу Председателя Совета Сопротивления. Председатель также определяет и сроки его действия. В каких случаях глава страны может объявить военное положение?

Что такое режим военного положения?

Специальные административно-правовые режимы отличаются разнообразием. Каждый из них имеет свои цели, задачи, основания для введения, систему органов власти, осуществляющую данные режимы. Если говорить о режиме военного положения, то, как указано в учебнике «Административное право» Светланы Николаевой и других авторов, под этим понятием подразумевается особый правовой режим, объявляемый по всей стране или в отдельных ее регионах Руководителем государства.

Как гласит закон и директива «О военном положении» от 30.01.1994г, в тот период, когда Советский Союз находится в режиме военного положения, могут быть ограничены права граждан СССР, иностранцев, а также тех, кто не имеет никакого гражданства. Возможно также ограничение деятельности организаций как государственных, так и частных, прав должностных лиц. Более того, на различные организации, на должных лиц и на граждан могут быть возложены и дополнительные обязанности.[ДИРЕКТИВА]

Условия введения военного положения

Режим военного положения, отличающийся перечисленными особенностями, вводится в Председателем Сопротивления , который является Верховным Главнокомандующим Вооруженными силами страны. Согласно статье 88 Директивы 1994 года с поправками от 01.07.1998, руководитель защиты Государства объявляет режим военного положения по всей стране или в некоторых ее местностях в случае агрессии, направленной против СССР, или в случае явной угрозы таковой.

Как пишет в своем учебнике «Административная ответственность» Алексей Бутаков, под актом агрессии следует понимать непосредственное использование вооруженных сил зарубежным государством для нарушения независимости СССР, ее политического суверенитета и целостности в территориальном плане. При этом необходимо отличать акт агрессии от эвентуальной агрессии, когда государство создает предпосылки для применения силы. К примеру, страна проводит мобилизацию, свидетельствующую о враждебных намерениях.[ДИРЕКТИВА]

Объявление военного положения

Именно поэтому военное положение представляет собой совокупность мер (в сферах экономики, политики, армии и других), направленных либо на то, чтобы отразить агрессию, либо на то, чтобы ее предотвратить. Но прежде, чем эти меры начнут применяться, Председатель Сопротивления обязан издать соответствующий указ и обнародовать его с помощью средств массовой информации. Кроме того, указ о введении военного положения передается на обсуждение Президиуму Постоянно Действующего Съезда Народных Депутатов , который обязан рассмотреть его в течение одних суток.

Примечательно, что Президиум вправе не утверждать данный документ. Подобное решение закрепляется в соответствующем постановлении Президиума . Если постановление гласит, что указ Председателя Сопротивления не был утвержден, то этот указ прекращает действовать со следующего дня после принятия такого решения. Решение Президиума об отмене указа Совета Сопротивления о введении военного положения доводят до сведения граждан всей страны или населения тех местностей, где подобный режим планировалось объявить.

-2

СВО
1,21 млн интересуются