Найти тему

Анализ транспортной инфраструктуры

Транспортная инфраструктура – система коммуникаций и объектов пассажирского и грузового транспорта, включающая улично-

дорожную сеть, линии и сооружения внеуличного транспорта, объекты обслуживания пассажиров, объекты обработки грузов, объекты постоянного и временного хранения и технического обслуживания транспортных средств.

Уровень развития транспортной сферы в сильной степени определяется общим состоянием экономики отдельных территориальных образований, инвестиционной и социальной политикой государственных структур и другими факторами. В числе последних важная роль принадлежит особенностям географического положения городского поселения.

Транспортная инфраструктура городского поселения Углич является составляющей инфраструктуры Ярославской области. Основными  структурными элементами транспортной структуры Поселения являются: сеть улиц и дорог.

Важнейшей составной частью транспортной инфраструктуры городского поселения Углич выступают автомобильные дороги.

Автомобильные дороги общего пользования местного значения в границах города Углич обеспечивают внутренние, межрайонные и федеральные связи (участок дороги «Сергиев Посад - Череповец»): перевозки грузов и пассажиров, вследствие чего являются важнейшим элементом социальной и производственной инфраструктуры города. 

От уровня развития сети автомобильных дорог во многом зависит решение задач достижения устойчивого экономического роста поселения, повышения конкурентоспособности местных производителей и улучшения качества жизни населения.

Анализ транспортной инфраструктуры Угличского муниципального района говорит об увеличении интенсивности движения на городских и региональных автомобильных дорогах. Принимая во внимание текущее состояние автомобильных дорог, большинство из которых не отвечают нормативным требованиям, с учетом ежегодно возрастающей интенсивности движения автомобильного транспорта, увеличится нагрузка на существующее покрытие автомобильных дорог, которое приведет к увеличению дефектов покрытия и деградации инфраструктуры, в следствие чего неминуемо возрастет количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП). 

Большинство изношенных покрытий автомобильных дорог ремонтируются по технологии ямочного ремонта, которая требует существенных затрат и при этом не решает проблемы. Главным фактором разрушения автомобильных дорог является несоответствие основания дороги текущим нагрузкам. 

Поэтому для развития транспортной инфраструктуры необходимо увеличивать межремонтные сроки и общую продолжительность эксплуатации автомобильной дороги. Добиться подобных результатов можно путем горячей переработки поврежденных слоев покрытия или усиления оснований существующих автомобильных дорог.

Метод горячей переработки применяется исключительно для ремонта повреждѐнных слоѐв износа асфальта. Условием является невредимая конструкция слоя. Под слоем износа должны быть полностью соблюдены все требования к несущей способности и морозостойкости дороги.

Оборудование для работы
Оборудование для работы

Горячий ресайклер выполняет подготовку существующего дорожного покрытия при необходимости также со свежей смесью. После этого новый слой износа снова полностью отвечает требованиям.

Метод горячей переработки улучшает все важные характеристики поверхности и профиля дорожного полотна, а также состав каменных фракций в слое износа. Таким образом можно восстановить отсутствующее сцепление, обеспечить отвод воды и убрать колеи. При этом метод горячей переработки имеет огромный потенциал экономии средств. По сравнению с заменой слоя с фрезой и асфальтоукладчиком здесь можно получить экономию около 85 % всех рейсов грузовым автомобилем и около 70 % на новой смеси.

Поверхностный слой нагревается до температуры 150 °C разогревателем с инфракрасными газовыми нагревательными панелями, после чего ремиксер разрыхляет, удаляет и снова укладывает размягченный асфальтобетон. Этот метод позволяет восстановить противоскользящие свойства дороги и сток воды, а также устранить выбоины. Потенциальная экономия средств огромна.

Схема процесса
Схема процесса

Метод горячей регенерации не восстанавливает основание автомобильной дороги, а зачастую проблемы кроются именно в недостаточной прочности основания. Одним из методов решения этой проблемы является применения технологии холодного ресайклинга при строительстве, ремонте и капитальном ремонте автомобильных дорог. Технология холодной регенерации асфальтобетонной дорожной одежды заключается в измельчении материала покрытия автомобильной дороги (в некоторых случаях с захватом доли основа основания), перемешивании полученной смеси на дороге или в специализированных установках (с добавлением или без добавления вяжущего, нового скелетного материала и других необходимых добавок), распределении полученной смеси в виде слоя дорожной одежды и его последующего уплотнении дорожными катками.

Процесс холодной регенерации покрытия
Процесс холодной регенерации покрытия

Ремонт автомобильных дорог с применением технологии холодного ресайклинга значительно сокращает расходы. В сравнении с традиционными методами ремонта автомобильных дорог (фрезерование покрытие и устройство двух слоев покрытия из асфальтобетона) использование холодного ресайклинга поможет сэкономить на закупке новой асфальтобетонной смеси, а также на перевозке и асфальтоукладчике, так как современные ресайклеры от ведущих производителей, таких как
WIRTGEN, способны профилировать получаемый слой покрытия, кото-
ый нуждается лишь в укатке его дорожными катками.


Исходя из вышесказанного можно сделать вывод о необходимости
применения современных технологий, таких как холодный и горячий ресайклинг, для переработки изношенных участков автомобильной дороги. Эти технологии помогут существенно сократить расходы на строительство, тем самым способствуя развитию транспортной инфраструктуры муниципального района.