Найти тему
Carinform

Парк грузовиков в России преодолел 2,5 миллиона единиц

Парк грузовиков в России преодолел 2,5 миллиона единиц

По последним данным «Автостат Инфо», зарегистрированный парк грузовых автомобилей в России на начало второго полугодия 2024 года достиг 2 511 278 единиц. Это на 1,6% больше по сравнению с началом года. В структуре всего зарегистрированного автопарка страны грузовики составляют 57%, а иномарки — 43%.

Лидером по численности среди грузовиков остается бренд «КАМАЗ». На начало второго полугодия в России зарегистрировано 681,8 тыс. машин этой марки, что значительно превышает количество грузовиков «ГАЗ» (357 тыс. единиц). Третье место по численности занимает «МАЗ» с 171 тыс. автомобилей. В числе самых распространенных иностранных грузовиков в России на первом месте стоит Volvo, с 111,5 тыс. единиц, а замыкает топ-5 марок «Урал» с 105,2 тыс. машин.

Среди моделей наибольшей популярностью пользуется «КАМАЗ-65115», зарегистрированный в количестве 114,5 тыс. штук, что составляет 17% от всего парка этой марки. Второе место занимает «ГАЗ-3307» с 107,5 тыс. единиц, что составляет 30% всех зарегистрированных грузовиков марки «ГАЗ». Третью позицию занимает «КАМАЗ-43118» с 93,5 тыс. машин. В пятерку наиболее массовых моделей также входят «УРАЛ-4320» (50 тыс. единиц) и «КАМАЗ-6520» (57 тыс. единиц). Самой распространенной иностранной моделью является Volvo FH с 52,3 тыс. машин, что ставит её на восьмое место в общем рейтинге.

Эксперты отмечают, что рост парка грузовиков в России связан с постепенным восстановлением экономики и увеличением объемов грузоперевозок. В ближайшие годы ожидается дальнейшее расширение парка за счет обновления техники и увеличения доли новых моделей, что может повлиять на структуру рынка и предпочтения среди различных брендов. Также стоит отметить, что развитие инфраструктуры и улучшение логистики в стране способствуют повышению спроса на современные и более эффективные грузовые автомобили.

В будущем рынок грузовых автомобилей в России может столкнуться с новыми вызовами, такими как необходимость адаптации к экологическим стандартам и требованиям по топливной эффективности. Ожидается, что производители будут активнее внедрять технологии для сокращения выбросов и улучшения экономии топлива, что окажет влияние на выбор техники со стороны компаний и частных владельцев. В дополнение к этому, растущий интерес к электромобилям и гибридным решениям также может изменить ландшафт рынка грузовиков, предлагая новые возможности для улучшения экологической ситуации и повышения эффективности грузоперевозок.