Найти тему
ClickContent

Монетизация контента через прямые трансляции и вебинары

Стрим от игрового блогера
Стрим от игрового блогера

Стримы, вебинары и прочие прямые эфиры как инструмент для монетизации

Вебинары и прямые эфиры набрали популярность несколько лет назад и кажутся все еще очень действенным способом взаимодействия с аудиторией. В этой статье поговорим, как бесплатный вебинар превратить в средство монетизации, а зрителей — в лиды и как зарабатывают стримеры.

Вебинары

Вебинар — это формат видео обучающего формата. Он должен дарить пользу, но пользы можно бесплатно раздать ограниченное количество, как бы дать почувствовать себя обладателем вашего продукта или услуги. Но право обладания будет ограниченным по времени или объему. За хронометраж вебинара, а он длится от 1 до 3 часов, нужно смочь убедить приобрести то, о чем вы говорите. На вебинаре всегда предусмотрена возможность обратной связи. Пользователи могут и будут задавать вопросы, а вы — на них отвечать. Да, хоть большая часть пользователей может рассматривать мероприятие как бесплатную лекцию, не забывайте помимо презентации полезного контента уделить время продажам.

-2

Вебинар — это некая презентация вашего продукта, полную версию которого вы предлагаете приобрести. Например, ваш авторский курс, консультация или обучение. Сценарий обычно такой: вы рассказываете о себе и своей экспертизе, затем — в целом о вашем продукте и выбираете одну тему, которую вы раскроете полностью и бесплатно. Так, чтобы аудитория уже ощутила вас своими учениками или клиентами и не захотела с вами расставаться. В конце вы объявляете о старте продаж и купившим вот прямо здесь и сейчас дарите бонусы: это может быть скидка или полезные материалы. У зрителей должно создаться ощущение: «если сейчас беплатно мне предлагают так много, то какой громадный объем я получу, заплатив деньги». В течение всего вебинара не забывайте напоминать о возможности в любую минуту приобрести полный продукт. Для этого разместите ссылку на оплату.

На этапе подготовки аудиторию нужно прогревать. Под прогревом в маркетинге понимают рассказ о предстоящем событии, но и создание интриги, а еще бонусы и подарки, рассылка бесплатных чек-листов на предстоящую тему или эксклюзивных материалов за регистрацию.

Самым удобным способом привлечения участников вебинара будет размещение информации в ваших социальных сетях с лояльной аудиторией. Но также, в зависимости от масштаба заявленной темы, можно использовать таргетированную рекламу в VK или даже контекстную рекламу в Яндексе. Можно также купить посевы в телеграм-каналах и разместить рекламу на страницах, где обитает ваша ЦА.

Стримы

Стрим — это просто прямой эфир на определенной площадке, самой популярной в мире сейчас является Twitch. Вы не всегда должны обещать пользу, как на вебинаре. Контент может быть сугубо развлекательным. Хотя рубрика вопрос-ответ считается по умолчанию обязательной, вы будете читать комментарии и отвечать на них. 

Способов монетизации стрима несколько:

  • прямая реклама: с популярными стримерами сотрудничают рекламодатели, стоит соблюдать баланс в количестве рекламы и родного контента, но почему бы не рассказать, к примеру, какую пиццу ты заказал сегодня. 
  • донаты: стример крепит ссылку на сбор донатов и ему присылают деньги просто за то, что он клевый!
  • партнерская реклама: стримеру платят за размещение партнерской ссылки в своей трансляции и покупку по ней. 
  • продажа продукта, информационного или реально (например, мерча).
  • запись трансляций, даже если ее выложить в youtube не дает гарантированной монетизации, если только ее не будут смотреть из-за рубежа, а вот привлечь новых фанатов и подписчиков точно получится.

Автоматизация монетизации:

В любом случае, размещение ссылки, которая ведет на страницу оплаты — это очень органичное ныне явление. Поэтому для удобства блоггеров, стримеров и экспертов стали создаваться платформы монетизации, такие, как ClickContent.

Принцип работы такой: загрузить любой цифровой товар, создать ссылку на оплату этого контента, прикрепить туда, где вы видите свою ЦА. После оплаты покупатель получит файл в мессенджер или на почту, а автор — деньги в личный кабинет, останется только вывести их на карту за минусом комиссии. Функционал также позволяет создавать сбор на цели или просто донатов — тут они называются Кликсы. Чтобы пользоваться платформой, автору нужно зарегистрироваться, а вот покупателю — не нужно.