Когда сотрудник юморит.
Столкнулась с тем, что не все начинающие руководители понимают, что шутки со стороны сотрудника не всегда безобидная вещь.
Да, если они на отвлеченные темы, то наверное и не стоит особо озадачиваться. Но вот если они касаются работы...
Шутка в таком случае всегда проба границ на прочность, проверка вашей реакции.
Что вы сделаете в ответ? Жестко пресечете или поржете за компанию?
И от вашей реакции зависит развитие этой темы. Если сотрудник решит, что шутку вы проглотили, то дальше он попробует развить ситуацию в свою пользу, дальше будет поступок, точнее проступок. Явное нарушение правил и попытка опять перевести все в шутку.
Например: В ответ на поставленную задачу сотруднику присылает вам: Да лучше уволиться, чем такое делать :) . Со смайликом, типа это шутка такая.
Но на самом деле идет выяснение можно ли спихивать с себя какие-то задачи и что за это будет.
На ваш вопрос: это официальное заявление? скорее всего будет ответ: да я ж пошутил, ты что шуток не понимаешь... НО скорее всего таких юмористических ответов больше не будет.
А вот любые попытки выяснить, что же не понравилось в задаче или, что еще хуже, но тоже встречается, попытки пошутить в ответ (да я сам в шоке , или руководство чудит) приведут к обсуждению с шутником поставленной задачи на тему: что можно из нее НЕ делать.
И дадут сотруднику четкое понимание, что вы боитесь его потерять и можно вас продавливать.
Даже если сотрудник крайне ценен для компании любые вопросы решаются в деловом формате.
Как говориться: Заявление на увольнение не повод для переговоров.
Приучайте подчиненных общаться по существу задач и вопросов, не поддерживайте попытки свести все к шутке.
Я очень ценю в людях чувство юмора и умение его применять. Нет ничего лучше удачной шутки, чтобы поднять настроение или разрядить ситуацию.
Важно научиться отделять шутку от пробного камня в ваш огород.
№инфооптимистка