Проржавевший самолёт был продан всего за $1
Автор: Майкл Винг
Этот самолёт ржавел на аэродроме и был не нужен его владельцу.
Поскольку он опасался, что 59-летний списанный Boeing 727 может быть использован террористами, он продал его за $1, чтобы превратить его в номер-люкс в джунглях с видом на пляж.
До продажи самолёт стоял между двумя взлётно-посадочными полосами в международном аэропорту Хуан Сантамария в Коста-Рике, где в течение 15 лет его использовали для имитации пожарных учений.
Аэропорт, похоже, не знал и не интересовался личностью владельца, которым оказался индиец, живущий в Нью-Йорке.
До него Boeing принадлежал авиакомпании South Africa Airways и хранился с 1965 до 1980 года, после чего был продан Avianca, национальному авиаперевозчику Колумбии. В конце концов он попал в руки вышеупомянутого нью-йоркского владельца. В 2001 году он начал беспокоиться, когда на США обрушился террор и по всей стране начались беспорядки.
«Он беспокоился, что террористы потенциально могут использовать этот разбитый самолёт в качестве базы для теракта, — рассказал The Epoch Times Аллан Темплтон, купивший самолёт у владельца. — Там можно было легко спрятаться и устроить террористическую атаку в аэропорту».
В 2006 году владелец с радостью продал самолёт 69-летнему Аллану, управляющему отелем Costa Verde в Мануэль-Антонио, за один доллар.
«Он просто сказал: „Конечно, я отдам его вам, без проблем“, — говорит Темплтон. — Так что всё сложилось очень удачно».
В аэропорту Темплтон разобрал его на огромные куски цилиндрической формы, а затем перевёз по частям на 18-колёсном транспортном средстве, после чего поднял каждый кусок краном на свой участок для сборки. Он собрался перестроить его в люксовые номера своих коста-риканских отелей.
Когда в 2008 году работа была завершена и первые гости прибыли в номер-люкс 727 «фюзеляж с балдахином в джунглях», Темплтон был обеспокоен тем, что они могут быть недовольны. Его опасения оказались беспочвенными:
«Все очень довольны. Им нравится, — сказал он. — Расположение отличное».
Огромный корпус самолёта выделяется на фоне яркого неба, окружённый со всех сторон джунглями. Он держится на трёх огромных постаментах из бетона, установленных там, где должны быть шасси.
Удивительно и, возможно, несколько тревожно, что большой алюминиевый цилиндр просто лежит там, а не встроен. По словам владельца, он был прикован к бетону, «как дикий зверь».
Около 200 ступеней зигзагообразно ведут вверх, к богатому и тёплому патио из тикового дерева, где должны быть крылья. Большая наклонная крыша даёт много тени. Джунгли наполнены звуками, лаем и криками обезьян. Там много обезьян.
Это уютный домик на дереве.
Внутри самолёта на удивление просторно, совсем не похоже на то, что вы ожидаете от обычных тесных авиалайнеров.
Этот салон очень просторный. Простор обусловлен его гениальной конструкцией.
Теперь пол находится на основании нижнего уровня, в трюме, где хранился багаж. Благодаря этому дополнительному пространству высота потолков составляет 3 метра.
Столько лет неиспользования превратили 727-й в монстра Франкенштейна. Самолёты постоянно разбирают на части за большие деньги, чтобы оборудовать самолёты, нуждающиеся в замене, но этот был заброшен.
У него осталась часть хвоста — его разобрали на запчасти, хотя это уже не имеет значения.
«Хвост находится в джунглях, так что его всё равно не видно, — сказал Темплтон. — В кабине пилота не было сидений, поэтому я привёз из Аргентины несколько точно таких же кресел для 737-го».
Гости могут пристегнуться к креслам, где сидел бы пилот или второй пилот, и наблюдать за обезьянами, прыгающими снаружи.
Когда крылья самолёта сняли, чтобы поставить на другой 727-й, и остались два больших бесполезных обрубка, Темплтону пришла в голову идея установить балконы, с которых открывается захватывающий дух вид на Коста-Рику.
Иллюминаторов не было в боинге, они были куплены им, доставлены и установлены, чтобы придать люксу атмосферу настоящего воздушного путешествия. Шасси, установленное под кабиной пилота, добавляет сходства. Две спальни с тёплыми деревянными стенами радушно принимают гостей. Кухня, или камбуз, расположена в прочной надстройке планера, в поперечной части самолёта, где крылья соединяются с фюзеляжем. Ванная комната и душ расположены в хвостовой части.
Большинство из сотни гостей, которые приезжают сюда каждый год, — это американские семьи, возможно, потому, что американские визы трудно получить, а они необходимы для посещения Коста-Рики. Кроме того, традиционно американский регион был очень дорогим для посещения.
Некоторые путешественники остаются здесь для создания контента, что доставляет Темплтону немало головной боли. На его крышу забирались беспилотные летательные аппараты, а влиятельные люди утверждали, что номер-люкс — их собственный, построенный их собственными руками.
«Мы повесили таблички: “Запрещено забираться на крышу”, но не установили никаких ограждений или чего-то подобного, — говорит он. — Но по крайней мере, если они упадут и убьются, они не смогут сказать нам, что мы их не предупредили».
Темплтон переехал в Коста-Рику в 1979 году. Он занялся коллекционированием монет, а позже — разведением и экспортом экзотических растений. Это переросло в бизнес, в котором работало 200 человек, пока в 2000 году он не продал свою ферму, чтобы открыть отель, в котором сейчас находится его Boeing».
Что его вдохновляет в авиации?
Идея создания Boeing была найдена в журнале Forbes.
«Они опубликовали статью о человеке из Теннесси, который брал старые самолёты 727, — сказал он. — И у меня появилось вдохновение поставить свой самолёт на несколько пьедесталов».
Темплтон, уроженец Коннектикута, влюбился в Коста-Рику в 20 лет, когда служил в американском Корпусе мира, и всегда был целеустремлённым, воплощая мечты в реальность.
«Я открыл свой отель в 1988 году с тремя номерами, — говорит он, рассказывая, как он вырос до 50 номеров, а затем взял свой самолёт. — Это то, чем я люблю заниматься. Я предприниматель. Я люблю создавать проекты, и моё любимое место — джунгли».
Источник: The Epoch Times