Ремонт полным ходом не только в городе, но и за его пределами. Однако если где-то можно перекрыть сообщение и работать в любое время, то на некоторых объектах это невозможно. Например, в аэропорту. Взлетно-посадочную полосу в Когалыме приводят в порядок под покровом ночи. Съемочная группа наших коллег вышла в ночную смену вместе с бригадой рабочих.
Город засыпает, начинаются… ремонтные работы. А по-другому никак, ведь объект бригады строителей — взлетно-посадочная полоса. Приступать можно только после того, как проводили последний самолет из Когалыма. А потому их смена начинается чуть ли не в полночь и продолжается до утра, а точнее до первых рейсов. К этому времени нужно успеть завершить работу.
Точечно, в свете налобного фонаря шаг за шагом приводят в порядок самолетную «ковровую дорожку». В эти дни, а точнее — ночи, заливают швы между плитами специальным битумно-полимерным герметиком для дорожных работ.
«Это делается для того, чтобы вода не поступала и основание не размывало. Если оно будет размываться, плиты будут проседать, там будут пустоты. Самолеты тяжелые, и когда они садятся, очень большая нагрузка на полосу», — поясняет представитель подрядной организации Алексей Демидов.
Прежде чем приступить к заливке горячего раствора — его температура, к слову, достигает 180 градусов, — швы зачищают от старого герметика. Их буквально вспахивают плугом. После удаляют вручную оставшуюся мелочь. Продувают, грунтуют. Работа стандартная, разве что ответственность выше: от качества укладки зависит безопасное приземление пассажиров.
Плацдарм для работ строительной бригаде определяет специальная комиссия. Согласно ведомости, обновить нужно около 8,5 километра полосы. Большую часть работ уже сделали. После швов приступят к точечной замене плит. Такие работы проводятся ежегодно.
Еще больше новостей читайте в нашем Telegram-канале
Наши аккаунты в социальных сетях: ВКонтакте Одноклассники