Найти тему
В плюсе

Аналитика продаж в категории Спорт Спортивное питание и косметика на Wildberries (июнь 2024)

Оглавление

Выручка в категории за этот период составила 11 447 606 111 руб.

Период за который смотрим категорию - 13 месяцев, с июня 2023 по июнь 2024 включительно.

ТОП-10 Продавцов в категории по выручке:

Здесь и далее все данные взяты из сервиса аналитики MpStats
Здесь и далее все данные взяты из сервиса аналитики MpStats

Таким образом ТОП-10 Продавцов занимают 36,3% объёма категории по выручке,

Динамика категории за период:

-3

Год к году категория растет примерно на 50%, сезонности не наблюдается. Интересен пик продаж в ноябре - возможно он связан с периодом активных распродаж на Wildberries.

Теперь посмотрим на продажи в разрезе ТОП-10 Продавцов:

-4

Здесь четко видно как ООО Бомббар с начала этого года начал активно развивать свои продажи и к маю 2024 его выручка была почти в 2 раза больше ближайшего конкурента: 95,3 млн и 52,9 млн соответственно.

Категория Спорт Спортивное питание и косметика достаточно большая, давайте посмотрим какие именно предметы (определение Wildberries) в неё входят.

-5

48,27% всех продаж приходятся на Протеин, Добавки для суставов и связок и Батончики спортивные. Эти предметы приносят основную часть выручки в категории - если вы решите заходить в эту категорию нужно будет провести конкурентный анализ и посмотреть кто ими торгует и сможете ли вы с ними конкурировать.

Рассмотрим ТОП-10 продавцов этими предметами:

-6

Интересно что если среди ТОП-10 продавцов Протеина всего 1 ИП, то среди продавцов Батончиков и Добавок для суставов и связок ИП встречаются чаще. Вероятно рынок протеина исторически поделен между крупными игроками и достаточно хорошо консолидирован, а вот торговля остальными предметами допускает торговлю через ИП - там меньше обороты и, видимо, конкуренция.

Посмотрим на Бренды которыми торгуют ТОП-10 Продавцов:

-7

Интересно что наш лидер по выручке ООО Бомббар, и принадлежащий ему Бренд BombBar не на первом месте по выручке.

Посмотрим на выручку ТОП-3 Бренда за 13 месяцев:

-8

Видно что BombBar активно начал расти с начала 2024 года - до этого его опережали FitnesShock и MAXLER.

Давайте также посмотрим какими Брендами торгуют ТОП-5 продавцов:

-9

В основном у всех Продавцов есть один Бренд локомотив который приносит не менее 50% выручки.

Обратите внимание что если у продавца ООО Бомббар средний чек на продукцию под брендом BombBar составляет 1 222 руб, то если мы посмотрим на средний чек просто по Бренду BombBar, то увидим там средний чек 116 руб. Это связано с тем что под этим Брендом торгуют (или время от времени пытаются торговать) другие юр лица, которые продают продукцию существенно дешевле:

-10

Давайте посмотрим по какой цене продаётся больше всего товаров:

-11

50,53% товаров в категории продаются по цене до 1 000 руб., 90,9% товаров продаются дешевле 2 500 руб. Если вы решите заходить в данную категорию это важный фактор который вам нужно учитывать при построении своей unit-экономики.

В заключение давайте посмотрим на ТОП-10 позиций у самого успешного продавца в категории ООО Бомббар:

-12

ТОП-10 SKU приносят ООО Бомббар почти четверть выручки - на мой взгляд это очень хорошая работа с товарной матрицей и её ротацией. Всего в матрице за рассматриваемый период было 498 SKU

Файл со всеми данными которые были использованы в статье можно скачать в Telegram канале В Плюсе.

Если вы хотите разобрать какую-то конкретную категорию - напишите в комментариях здесь или в Telegram и я её разберу как до неё дойдёт очередь.