Пополнение коллекции — пост радости!
Данный концепт продолжил стиль, заложенный Maserati Boomerang. Название этой модели означает — "Пиковый туз", основой для нее послужила Audi 80. Отличительные особенности Asso di Picche — кузов клиновидной формы с большой площадью остекления, также футуристическая приборная панель в виде цилиндров и сменные, так сказать "хозяйственные", сумки на дверных панелях.
70-е и 80-е годы были одними из самых ярких времен в истории автомобилестроения. Автопроизводители были полностью отданы инновациям, и все виды безумных идей были опробованы, чтобы выделиться среди конкурентов. Уровни производительности и комфорта быстро развивались. Но с точки зрения дизайна и внешнего вида, не было сделано много вклада в плане эффективности, и все было направлено исключительно на то, чтобы привлечь внимание и выделиться.
Но Karmann и Italdesign, два очень известных имени, решили объединить усилия и построить автомобиль, полученный от Volkswagen, который был сосредоточен на аэродинамической эффективности. Это называлось концептом «Asso di Picche» и было основано на Audi 80, изменившей правила игры. Поскольку большинство его компонентов были взяты от Audi, они решили дать ему 4 кольца. «Asso di Picche» — это итальянская фраза, которая переводится как «туз пик». Их главной идеей было создать спортивное купе с 2 дверями и 4 местами, которое было бы эффективным во всех отношениях, особенно в дизайне.
И Karmann Asso di Picchu 1973 года на базе Audi не был их первой совместной работой, так как Volkswagen Karmann Cheetah 1971 года от Italidesign был модифицированным 2-местным VW Beetle с мягким верхом, и выглядел он острее! Этот автомобиль так и не вышел за рамки концепции, но оказал большое влияние на дизайн многих знаковых автомобилей в истории. Позже Джуджаро импровизировал и построил трио концептов «Ace», первым из которых стал «Asso di Picche». Двумя другими были Asso di Quadri (туз треф) на базе BMW 320i и Asso di Fiori (туз треф) на базе Isuzu Piazza/Impulse 1982 года. Karmann Asso di Picche 1973 года на базе Audi от
ItalDesign был клиновидным взглядом на будущее спортивных купе, и он произвел неизгладимое впечатление.
Этот концепт не был решен для того, чтобы выставлять напоказ шильдик «Audi», поскольку Volkswagen был точкой контакта как для Karmann, так и для ItalDesign для этого проекта. Радикальный дизайн был получен благодаря предыдущим концептам Giugiaro, которые придали ему угловатый вид и безошибочно узнаваемый клиновидный подход. Только из-за плотного количества общих деталей с Audi он получил шильдик.
Итальянцы никогда не ошибаются, делая автомобили драматичными и красивыми. Сочетание этого с проверенной немецкой инженерией дало Asso di Picche всесторонний характер и вдохновило следующую волну автомобилей. Это один из редких примеров изящного итальянского искусства и надежной немецкой инженерии. И все это стало возможным благодаря прекрасным отношениям между Джорджетто Джуджаро, основателем ItalDesign, и Volkswagen Group, благодаря их изысканным, креативным инвестициям в такие автомобили, как VW Golf, Passat и Scirocco.
Asso di Picchu был основан на Audi 80. Он использовал те же 1,3- или 1,5-литровые рядные 4-цилиндровые бензиновые двигатели и оснащался 4-ступенчатой механической коробкой передач, передавая мощность на задние колеса. Подвеска, тормоза и механика остались неизменными, но кузов был короче и легче, чем у Audi 80, что явно дало бы ему преимущество в управлении. Интерьер претерпел огромные изменения и приобрел необычную роскошь. Приборная панель и центральная консоль были заменены цилиндрическими конструкциями, которые сгруппировали все переключатели и циферблаты в чистую компоновку. Салон был обильно отделан кожей и имел дверные карманы, похожие на подвесные сумочки. Последней причудливой деталью здесь было рулевое колесо с одной спицей, которое хорошо сочеталось с радикальным внешним дизайном.
У Джуджаро была аддитивная одержимость клиньями, но мы не жалуемся. Audi Karman Asso di Picche также использовал клиновидный подход под его дизайнерским домом ItalDesign, известным несколькими причудливыми и научно-фантастическими творениями. Это 2-дверное купе имело заднюю часть фастбэка и длинный
заостренный нос. На капоте также находился аккуратно смещенный ковш, который, скорее всего, обеспечивал подачу воздуха в систему впуска. Дизайн был резким, но также было добавлено изрядное количество мускулов, чтобы придать ему устрашающий вид. Он был представлен на Франкфуртском автосалоне 1973 года
Хотя этот клиновидный Audi так и не вышел за рамки концепции, он повлиял на дизайн многих культовых автомобилей. Джуджаро признал, что радикальный язык дизайна Asso di Picche был основным источником дизайна культовой Lancia Delta. Этот мускулистый клин также можно было найти в других концепт-карах, таких как Maserati Medici и Lancia Megagamma. Этот совместный проект неосознанно и скромно начал новую революцию в автомобильном дизайне.
1 августа 2024